ГОСТ Р 56261—2014
- налоговую систему, стимулирующую инновации ипредоставляющую возможность предприяти
ям конкурировать на мировых рынках;
- регулятивные требованиядля бизнеса, которыедо возможной степени основываются на гармо
низированных и прозрачныхстандартах;
- ограничение регулирования в области цифровой экономики, сдерживающего развитие цифро
вых инноваций и их применение;
- нормотворческий процесс, который является прозрачным и основанным на законах;
- государственные закупки, основанныена представительныхстандартах, а также надобросовес
тной конкуренции;
- защиту интеллектуальной собственности, позволяющую получить отдачу от инноваций.
Среда инновационной политики включает;
- поддержкутехнологических исследований:
- поддержку коммерциализации технологий;
- поддержку инфраструктуры цифровых технологий;
- поддержкуорганизаций, особенно малыхи среднихпредприятий, в плане модернизации иповы
шения производительности;
- развитиеэффективного обучения и повышение мастерства.
В настоящем стандарте различаются понятия инновационный менеджмент и менеджмент пред
приятия в инновационнойсфере деятельности. Инновационный менеджмент представляетвзаимосвя
занный комплекс действий, нацеленных на достижение или поддержание необходимого уровня
жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления иннова
ционными процессами. При этом, как правило, под механизмами управления инновационными процес
сами подразумевают в первую очередь такие процессы, без которых невозможно достижение
стратегической цели инновационного предприятия. Однакоинновационный менеджмент не предназна
чендля обеспечения выживания организации в инновационной среде, которая зависит иотдругих при
чин и условий ее деятельности, напрямую не связанных с инновационной продукцией или услугами.
Поэтому система менеджмента предприятия в инновационной сфере деятельности подразумевает
болееобщий подход,чемсистемаинновационного менеджмента, охватываяпри этомвсеегоэлементы.
Онаиспользуетсяв том числе, при разработке ипроизводстве инновационнойпродукции, когдадоходот
инновационной деятельности еще не может поддерживать ее. Для продвижения на рынок инновацион
ного продукта или услуги может потребоваться болеедлительный срок, чемдля новых разновидностей
уже известной продукции или услуги, поскольку потребитель еще не настолько хорошо знаком с этой
продукцией. Тем не менее, в период инновационных реформ необходимо поддерживать нормальную
жизнедеятельностьпредприятиязасчетиспользованияужезадействованныхмеханизмови процессов,
которые также, возможно, потребуется адаптировать к новым условиям жизнедеятельности предприя
тия. Поэтому в зависимости от видения и стратегии предприятия его система менеджмента может рас
ширяться за счет интеграции различных механизмов и инструментов менеджмента способных
содействовать не толькосозданию, поддержанию и развитию инновационной активности предприятия,
но иобеспечению выживаемости навсехстадияхего жизненного цикла.
Предприятия, осуществляющие свою деятельность в инновационных сферах, также используют
системы менеджмента, которыенаиболее подходятдля ихцелейи адаптированы к конкретнымзадачам
деятельности предприятия.
Для достижения конкурентоспособности и преимущества на современном рынке предприятиям
необходимоуметь управлять стратегией деятельности. Конечная цельстратегии — получение продук
та. соответствующего запросам потребителей, и увеличение прибыли. Следовательно, стратегия пред
усматривает наличие цели и средств еедостижения. Что будет целью, а что средствами, зависитот тех
шагов, что делают менеджеры, позиционируя компанию на рынке. От решения, где и как разместить
ресурсы, в конечном счете зависит, сумеетли организация добиться успехов на рынке.
Важноуметь предвидеть изменения и использовать их в своих интересах. Так чем жеорганизация
может манипулировать, чтобы заставить изменения работать на себя? Все это можно реализовать
через инновационнуюстратегию, стратегиюобновленияистратегию постепенногосовершенствования.
Инновационная стратегиястроится вокругновых, «прорывных» технологий или решений. Преиму
щество этойстратегии втом. что ею не может воспользоваться ниодин конкурент.
Новизнастратегии, вчем во многоми проявляется сущностьтворчества, охватываетвсеосновные
составляющие: масштаб бизнеса, его облик и цели. Масштаб в первую очередь задается через новый
продукти/илирешение, воспринимаемоекакновое, исоздаетновый потребительский запросили новую
функциональность. Облик, какправило, нацелен натрансформацию потребительского восприятия ком
пании. продукта или решения, формированиеспроса ипр.Неудивительно, что рыночныецели, ассоции-
v