ГОСТ Р 56261—2014
ющей статус режима наибольшего благоприятствования, будут относиться не хуже, чем с любой другой страной,
имеющей такой же статус. Данный принцип установлен в ст. 1 Генерального соглашения по тарифам и торговле
(GATT), ст. 2 Конвенции Генерального соглашения по торговле услугами (GATS), ст. 4 Конвенции Соглашения по
торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPS).. Данный принцип известен также как принцип
недискриминации.
3.25 Соглашонио о взаимном признании (MRA): Соглашение, подписанное двумя или более
сторонами, в котором взаимно признается или принимается оценка соответствия другой стороны на
определенные объекты, обычно на продукцию.
П р и м е ч а н и е — Если изделия, идентифицированные согласно MRA. были проверены и оценены на
соответствие перед их экспортированием, они будут импортироваться напрямую страной, подписавшей соглаше
ние. и не будутподвергаться процессам проверки иоценки соответствия импортирующей страной. Следовательно,
MRA является важным инструментом в облегчении международной торговли.
3.26 нетарифные меры: Термин, как правило, использующийся для указания какой-либо меры,
не базирующейся на тарифе иприменяемой для защиты определенныхотраслей промышленности.
П р и м е ч а н и е — Большинство нетарифных мер порождены законными целями (например, защита здо
ровья человека) и применяются в соответствии с правилами ВТО. Такие соглашения, как Соглашение по санитар
но-гигиеническим мерам и Соглашение по техническим барьерам в торговле, позволяют государствам применять
на практике законные меры защиты выгоды, сведя к минимуму затруднения в торговле и не допуская применения
так называемого замаскированного протекционизма.
3.27 устойчивое развитие: Развитие, которое удовлетворяет потребностям настоящего, не ста
вя подугрозуспособность будущих поколений удовлетворять собственные потребности.
П р и м е ч а н и е — Устойчивое развитие является понятием, которое широко используется вООН. АТЭС и
других международных организациях, охватывая развитие втаких областях, какэкономическая, социальная, поли
тическая. а также защита окружающей среды.
3.28 радикальная (прорывная) инновация: Инновация, которая имеет значительное влияние
на рынок ина хозяйственную деятельность предприятий на этом рынке.
3.29 постепенные инновации: Касаются существующего продукта, услуги, процесса, организа
ции или метода, чьи характеристики были значительно улучшены или модернизированы.
3.30 информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): Технологии, предназначенные
либодля осуществления функции обработки ипередачи информациис помощьюэлектронныхсредств,
в том числе пересылку и демонстрацию файлов, либо технологии которые используют электронную
обработку для выявления, измерения и/или регистрации физических явлений, или для управления
физическим процессом.
П р и м е ч а н и е — ИКТ включают, например, технологии, используемыедля серверов, персональных ком
пьютеров. рабочих станций и оборудования для передачи данных.
3.31 система инновационного менеджмента(IMS): Частьобщейсистемы менеджмента органи
зации. целью которой является обеспечение ее устойчивого развития и существенного повышения
эффективности.
П р и м е ч а н и е — Эффективная система инновационногоменеджмента может бытьусловно представле
на как совокупность структурированной системы целей и приоритетов инновационного развития организации в
целом, подсистем организации и их структур, управленческих методик и ресурсов, а также постоянно реализуемых
процедур прогнозирования, планирования, обеспечения, управления, улучшения в рамках каждого процесса всей
совокупности инновационных процессов организации.
4 Общие положения
В настоящем стандарте содержится общая характеристика инноваций, определяются основопо
лагающие понятия, атакже приводится полная классификация инноваций.
Новая или значительноулучшенная продукция, полученная за счет конкретных мер индивидуали
зации продукции, регулярныхсезонныхи других циклическихизменений в настоящем стандарте не рас
сматривается.
В соответствии с настоящим стандартом инновации подразделяются на продуктовые инновации,
процессныеинновации, организационныеинновации имаркетинговые инновации. Однако многие инно-
5