ГОСТ Р 56261—2014
- инновационного бизнеса:
- молодого и развивающегося производства;
- малых исредних предприятий.
Особенноактуальны для инновационного предпринимательства следующие направления (аспек
ты) политики:
- доступ к финансовым средствам. Данное направление политики связано сдоступом к капиталу,
необходимомудля организациии веденияхозяйственнойдеятельности. Оно включает доступ кпривле
чениюзаемногокапитала, венчурному капиталу, коммерческойдеятельностии иным типамфинансиро
вания. Доступ к финансовым средствам является ключевым фактором для роста инновационных
предприятий;
- доступ к знаниям. Данное направление рассматривает различные частные, государственные и
академические связи в области знаний, которые содействуют инновационной предпринимательской
деятельности. Оно охватывает техническое сотрудничество между предприятиями, область взаимо
действия университетов и промышленности, инвестирование, в том числе инвестиции в ИР, доступ
к объектам интеллектуальной собственности и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).
Доступ к знаниям имеет большое значениедля инновационного предпринимательства, поскольку явля
ется ключевым источником инновационных возможностейдля предпринимательскойдеятельности;
- конъюнктура рынка. Данное направление рассматривает различные аспекты расширения рын
ка. в частности доступ на внутренние и зарубежные рынки, регулирование товарного рынка, состояние
конкуренции и государственные закупки. Развитие рынка играет ключевую роль в инновационном пред
принимательстве. поскольку возможности рынка в конечном итоге определяют условия для
коммерческогоуспеха или неудачи,
- доступ к трудовым ресурсам. Данное направление политики рассматривает условиядля приоб
ретения предпринимателями высококвалифицированного человеческого капитала. Оно охватывает
политические меры, оказывающие влияние на затраты на наем/увольнение. доступность
квалифицированной рабочей силы ииммиграцию:
- предпринимательский потенциал и культура. Данное направление отвечает за социальную и
культурную инфраструктуру, вчастности инфраструктуруподдержки бизнеса, деловые и предпринима
тельские навыки и опыт, а также отношение к предпринимательству. Предпринимательский потенциал
играет существенную рольпри выходена рынокивуспехе новых предприятий, посколькуон определяет
способность выявлять возможности нового бизнеса, стимулировать инновации, а также учиться и при
спосабливатьсякизменяющимсяобстоятельствам. Культуратакже можетвоздействоватьнаинноваци
онное предпринимательство путем влияния на стремление людей становиться предпринимателями;
- нормативно-правовая база. Данное направление касается государственного регулирования и
государственной политики, влияющих на создание и первоначальный этап развития новых компаний, в
частности административные рамки для выпускаемого на рынок продукта и его продвижения, режим
налогообложения и регулирование банкротства.
7 Инновации в государственном секторе
Государственный сектор, состоящий из органов государственного управления и всех государ
ственных корпораций, в том числецентральногобанка, также можноразделитьнаорганы центрального
государственногоуправления, органы региональногоуправления, муниципального управления, фонды
социальногообеспечения и т. д. Задача государственногосекторазаключается втом. чтобы предостав
лять качественные общественныеуслуги иреагировать на потребности граждан и хозяйствующихсубъ
ектов. В его функции входит управление на государственном уровне, обеспечение общественного
порядка ибезопасности, образование, здравоохранение исоциальная помощь, а также множестводру
гих аспектов.
Опираясьна определения, принятыедля коммерческогосектора иихадаптацию в проекте «Изме
рение инноваций в государственном секторе» (MEPIN), инновации в государственном секторе можно
определить как внедрение государственными организациями новой или значительно улучшенной про
дукции, услуг или способов осуществлениядействий, либо в структуре самого государственного секто
ра. либо в способе оказания государственных услуг.
В настоящем стандарте определена следующая классификация инноваций в государственном
секторе:
- инновации в сфере услуг — внедрение нового сервисного продукта или повышение качества
существующегосервисного продукта;
16