36
Используемый динамометрический стенд должен соответствовать требованиям разделов 1 и 2 дополнения 2 к приложению 5.
5.3.2.2 Процедура испытаний
5.3.2.2.1 Определить поглощаемое стендом усилие Fa при данной скорости с учетом характеристик, представленных в дополнении 2 к приложению 5.
Рассчитать общее поглощаемое усилие F, при постоянной скорости по формуле
Ft=Fr+Fa, (5.16)
где Fr - начальное усилие качения, передаваемое ведущей осью на барабаны.
Из этого следует:
Fa=Ft-Fr. (5.17)
Общее усилие Ft должно быть равно среднему скорректированному усилию, определенному на дороге [формула (5.15)].
Таким образом, Fа=Fскорректированное-Fr.
5.3.2.2.2 Для расчета Fa необходимо знать разницу вычитания усилия качения Fr из значения Fскорректированной.
Если на стенде смонтирован один барабан диаметром более 1,5 м, то усилие качения Fr, зарегистрированное при избранной скорости, может быть аналогично усилию, указанному предприятием-изготовителем для испытания на дороге (см. 5.1.1.2.8), умноженному на отношение массы ведущей оси к общей массе транспортного средства на дороге. Это значение должно быть проверено технической службой, уполномоченной проводить испытания.
Если на стенде смонтированы два барабана или же один барабан диаметром менее 1,5 м, необходимо измерить усилие качения Fr на стенде при избранной скорости и на нейтральной передаче. Разогнать барабаны до избранной скорости и измерить усилие качения с помощью точной аппаратуры, погрешность которой составляет менее 2 %.
5.3.2.2.3 Если значение Fr вызывает сомнение, то рекомендуется использовать метод замедления с включенной нейтральной передачей на стенде.
Разогнать транспортное средство до скорости, превышающей на 10 км/ч избранную скорость.
Перевести транспортное средство в режим замедления с включенной нейтральной передачей и постоянно регистрировать замедление
.
Рассчитать общее сопротивление Ft по формуле
, (5.18)
где J - сумма моментов инерции барабанов динамометрического стенда и моментов инерции вращательной массы транспортного средства (при включенной нейтральной передаче), кг/м2;
R - радиус барабана или барабанов, м;
w - угловая скорость, рад/с.
Изменить регулирование стенда и воспроизвести указанные выше операции так, чтобы Ft=Fскорректированное.
Зарегистрировать поглощаемую стендом мощность Рa для других испытаний на транспортных средствах аналогичного типа
5.4 Альтернативный метод
5.4.1 С согласия предприятия-изготовителя и технической службы, уполномоченной проводить испытания, можно принять, что общее сопротивление движению транспортного средства при испытании равно стандартному значению, получаемому по