16
резолюции (СРЗ)1).
1) Документ TRANS/SC.1/WP.29/78.
1.5 Измерение потребления топлива
1.5.1 Расстояния должны измеряться с точностью до 0,3 %; время должно измеряться с точностью до 0,2 с. Устройства, измеряющие потребление топлива, пройденное расстояние и время, должны включаться одновременно.
1.5.2 Топливо поступает в двигатель через устройство, способное определять расход с точностью до ±2 %; это устройство не должно изменять давление и температуру топлива (определенные на входе в измерительное устройство) более чем на ±10 %, в том что касается давления, и ±5 К (5 ºС) в отношении температуры. Если измерение проводится по объему, то температура топлива должна быть измерена в точке определения объема.
1.5.3 В соответствующем случае должна быть предусмотрена система переключения, позволяющая быстро переходить от обычного контура питания к измерительному контуру. Эта операция не должна занимать более 0,2 с.
1.6 Контрольные условия
Общее давление: H0 = 100 кПа.
Температура: Т0 = 293 К (20 ºС).
1.6.1 Плотность воздуха
1.6.1.1 Плотность воздуха во время испытания, рассчитанная в соответствии с 1.6.1.2, не должна отклоняться более чем на 7,5 % от плотности воздуха в контрольных условиях.
1.6.1.2 Плотность воздуха во время испытания dT, кг/м3, рассчитывается по формуле
(4.1)
где d0 - плотность воздуха в контрольных условиях, кг/м3;
НT - общее давление во время испытания, кПа;
Tt - абсолютная температура во время испытания, К.
1.6.2 Условия окружающей среды
1.6.2.1 Температура окружающего воздуха должна находиться в пределах 278-308 К (5 - 35 ºС), а барометрическое давление - 91-104 кПа. Относительная влажность не должна превышать 95 %.
1.6.2.2 Однако с согласия предприятия-изготовителя испытания могут проводиться при более низкой температуре окружающего воздуха - до 1 ºС. В этом случае должна применяться поправка, рассчитанная для 5 ºС (см. 3.3.1.9).
1.7 Расчет потребления топлива
1.7.1 Если потребление топлива С, л/100 км, определяется с помощью гравиметрического метода, то оно рассчитывается по формуле
, (4.2)
где М - масса израсходованного топлива, кг;
Sg - объемная масса топлива при контрольной температуре 20 °С (293 К), кг/дм3;
D - реальное расстояние, пройденное во время испытания, км.
1.7.2 Если потребление топлива определено с помощью объемного метода, то оно рассчитывается по формуле
, (4.3)