33
5.3.
Таблица 5.3
v, км/ч | а | b |
20 | 7,24×10-5 | 0,82 |
30 | 1,25×10-4 | 0,67 |
40 | 1,59×10-4 | 0,54 |
50 | 1,86×10-4 | 0,42 |
90 | 1,71×l0-4 | 0,21 |
120 | 1,57×10-4 | 0,14 |
5.1.2 Регулирование динамометрического стенда
Целью этой процедуры является имитация на стенде общего сопротивления движению при данной скорости.
5.1.2.1 Тип и точность измерительной аппаратуры
Измерительная аппаратура должна быть идентична аппаратуре, используемой при испытании на дороге.
5.1.2.2 Процедура испытания
5.1.2.2.1 Установить транспортное средство на динамометрическом стенде.
5.1.2.2.2 Установить необходимое для испытания на стенде давление в шинах ведущих колес (без нагрева).
5.1.2.2.3 Отрегулировать массу эквивалентной инерции стенда.
5.1.2.2.4 Установить на транспортном средстве и стенде нормальную для их стабильного функционирования температуру.
5.1.2.2.5 Осуществить операции, указанные в 5.1.1.2, настоящего дополнения за исключением 5.1.1.2.4 и 5.1.1.2.5, заменив М на I в формуле (5.5).
5.1.2.2.6 Отрегулировать тормоз таким образом, чтобы можно было воспроизвести скорректированное общее сопротивление движению (5.1.1.2.8) и учесть разницу между массой транспортного средства на дороге и массой, эквивалентной инерции, используемой для испытания I. С этой целью достаточно рассчитать среднее скорректированное время замедления при нейтральной передаче с v2 до v1 и воспроизвести это значение на динамометрическом стенде, применяя следующее уравнение:
. (5.8)
5.1.2.2.7 Рассчитать мощность Ра, которая будет поглощена стендом с целью воспроизведения такого же общего сопротивления движению для аналогичного транспортного средства в любое другое время или на других стендах аналогичного типа.
5.2 Метод измерения крутящего момента при постоянной скорости
5.2.1 Измерения общего крутящего момента на дороге
5.2.1.1 Тип и точность измерительной аппаратуры
Точность аппаратуры, измеряющей крутящий момент, должна составлять ±2 %. Для скорости погрешность не должна превышать ±0,5 км/ч.
5.2.1.2 Процедура испытания
5.2.1.2.1 Разогнать транспортное средство до указанной постоянной скорости v.
5.2.1.2.2 Регистрировать крутящий момент C(t) и скорость в течение, по меньше мере, 20 с. Точность системы регистрации данных должна быть в пределах ±1 Н·м для крутящего момента и ±0,2 км/ч - для скорости.
5.2.1.2.3 Во время измерения коэффициент отклонения (стандартное отклонение, разделенное на среднее значение) не должен превышать 2 % для скорости и крутящего момента. Рассчитать стандартное отклонение на основе точек отбора, равноудаленных одна от другой не более 1 с. Если указанное выше требование не может быть