31
при более низких температурах окружающей среды, вплоть до 1 °С. В этом случае должен применяться корректирующий коэффициент, подсчитанный для 5 °С.
4 Подготовка транспортного средства
4.1 Обкатка
Транспортное средство должно быть в обычном снаряженном состоянии, отрегулировано и пройти обкатку не менее 3000 км. Шины транспортного средства должны иметь равный с ним срок эксплуатации, либо степень износа их протектора должна быть в пределах 10-50 %.
4.2 Проверки
Проверка транспортного средства на соответствие спецификациям предприятия-изготовителя для рассматриваемого использования проводится по следующим позициям: колесам, колпакам, шинам (модель, тип, давление), геометрии переднего моста, регулированию тормозов (устранение ненужных трений), смазке переднего и заднего мостов, регулированию подвески и положению транспортного средства и т.д.
4.3 Подготовка к испытанию
4.3.1 Нагрузить транспортное средство до достижения контрольной массы. Транспортное средство должно быть расположено таким образом, чтобы центр тяжести его нагрузки находился в середине отрезка прямой, соединяющей точки «R» передних боковых мест.
При расчете общего сопротивления движению при постоянных скоростях 90 и 120 км/ч, которые должны имитироваться на динамометрическом стенде для измерения потребления топлива, необходимо учитывать массу транспортного средства, определение которой приводится в 3.1.1 приложения 4.
4.3.2 При испытаниях на дороге окна транспортного средства должны быть закрыты. Заслонки вентиляторов, фары и т.д., если таковые имеются, должны быть закрыты.
4.3.3 Транспортное средство должно быть чистым.
4.3.4 Непосредственно перед испытанием транспортное средство должно быть соответствующим образом разогрето до обычной температуры.
5 Методы
5.1 Изменение энергии во время замедления при включенной нейтральной передаче
5.1.1 Определение общего сопротивления движению
5.1.1.1 Тип и точность измерительной аппаратуры.
Погрешность измерительной аппаратуры должна быть менее 0,1 с при измерении времени и ±0,5 км/ч - при измерении скорости.
5.1.1.2 Процедура испытания
5.1.1.2.1 Разогнать транспортное средство до скорости на 5 км/ч превышающей скорость, при которой проводят измерение.
5.1.1.2.2 Включить нейтральную передачу.
5.1.1.2.3 Измерить время замедления t1 транспортного средства, движущегося со скоростью v2=v+Δv км/ч, до скорости v1=v-Δv км/ч;
при Δv ? 5 км/ч для номинальной скорости ? 50 км/ч и Δv < 10 км/ч для номинальной скорости > 50 км/ч.
5.1.1.2.4 Провести аналогичные испытания в другом направлении и определить t2.
5.1.1.2.5 Определить среднее значение по времени t1 и t2 т.е. Т1.
5.1.1.2.6 Повторять эти испытания до тех пор, пока статистическая точность р средней величины
будет равна или меньше 2 % (р < 2 %).
Статистическая точность р определяется по формуле