21
(4.8)
где RR - сопротивление качению при скорости испытания;
Raero - аэродинамическое сопротивление при скорости испытания;
RT - общее сопротивление движению по дороге (
);
t - температура окружающей среды во время испытания, °С;
t0 - контрольная температура окружающей среды (t0=20°С);
KR - температурный корректировочный коэффициент сопротивления качению; его значение принимается равным 3,6·10-3/ °С;
ρ - объемная масса воздуха при условиях испытания;
ρ0 - объемная масса воздуха при контрольных условиях (ρ0=1,189 кг/м3).
3.3.1.9.2 Отношения RR, Raero и RT сообщаются предприятием-изготовителем транспортного средства на основе данных, обычно имеющихся на предприятии. Если эти значения отсутствуют, возможно с согласия предприятия-изготовителя использование также значений, приведенных в 5.1.1.2.8 дополнения 3 к приложению 5.
3.3.1.9.3 Если в ходе испытания при определенной скорости произойдет изменение условий окружающей среды более чем на 2 °С или 0,7 кПа, то до определения значения потребления и точности испытания применяется поправочный коэффициент, указанный в 3.3.1.9.1 настоящего приложения.
3.3.2 Испытание на динамометрическом стенде
3.3.2.1 Характеристики динамометрического стенда должны соответствовать дополнению 2 к приложению 5.
3.3.2.2 Условия, создаваемые в испытательной камере, должны регулироваться таким образом, чтобы транспортное средство могло подвергнуться испытанию в обычных условиях эксплуатации, причем температура смазочных материалов, охлаждающей жидкости и топлива должна находиться в обычных пределах для аналогичной скорости на дороге. По просьбе температурные рамки должны быть подтверждены предварительно собранными предприятием-изготовителем данными в ходе дорожных испытаний двигателя/транспортного средства со сходными параметрами.
3.3.2.3 Подготовка транспортного средства для испытания на стенде
3.3.2.3.1 Загрузка транспортного средства должна быть аналогична загрузке транспортного средства для движения по дороге.
3.3.2.3.2 Шины ведущих колес должны соответствовать требованиям 1.3 настоящего приложения.
3.3.2.3.3 Транспортное средство устанавливается на испытательном стенде, причем:
его продольная ось должна быть перпендикулярна к оси барабана или барабанов;
система крепления транспортного средства не должна увеличивать нагрузку на ведущие колеса.
3.3.2.3.4 После разогрева транспортного средства приступают к имитации пробега на стенде со скоростью, близкой к скорости испытания на расстоянии, достаточном для стабилизации температуры транспортного средства с помощью регулирования и вспомогательного устройства охлаждения.
Эта стадия, на которой подготавливаются условия, должна длиться не менее 5 мин.
3.3.2.4 Процедура испытания
3.3.2.4.1 Стенд должен быть отрегулирован так, как это указано в 5.1.2 дополнения 3 к приложению 5. Стенд регулируется для установленной скорости испытания, а определение общего сопротивления движению проводится с помощью испытательной массы, определенной в 3.1.1 настоящего приложения.
3.3.2.4.2 Дистанция пробега должна составлять не менее 2 км; она должна быть измерена с помощью соответствующего прибора.