28
Дополнение 2 к приложению 5
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО СТЕНДА
1 Определение динамометрического стенда
1.1 Введение
В настоящем дополнении приводятся характеристики динамометрического стенда, который должен использоваться для измерения выбросов и потребления топлива в городском цикле и для определения потребления топлива при постоянной скорости (см. дополнение 3).
1.2 Определение
1.2.1 Обозначения
В настоящем дополнении и в дополнении 3 используются следующие обозначения:
Рт - общее сопротивление движению (на дороге или на стенде);
Pi - указанная мощность, поглощаемая тормозом динамометрического стенда;
Pf - потери за счет трения на динамометрическом стенде;
Ра - мощность, поглощаемая динамометрическим стендом (Рa=Pf+Рi);
РR - мощность, затраченная на сопротивление качению.
При испытании на динамометрическом стенде с постоянной скоростью применяется, таким образом, следующая формула:
. (5.1)
1.2.2 Характеристики динамометрического стенда
Динамометрический стенд может быть оснащен одним или двумя барабанами, которые могут быть спарены. Передний барабан должен приводить в действие тормоз, имитатор инерции и устройство измерения скорости и пройденного расстояния.
Стенд должен соответствовать следующим условиям:
a) постоянная имитация общего сопротивления движению с точностью ±3 % при скорости, равных или более 50 км/ч;
b) указанная поглощаемая мощность должна быть постоянной (±1 %) на протяжении всего испытания при указанной скорости;
c) погрешность - в пределах ±0,5 км/ч при измерении скоростей, превышающих 10 км/ч, и ±0,3 % - при измерении пройденного расстояния. Однако точность любого вспомогательного устройства управления должна обеспечить в ходе цикла использование допусков, определенных в 2.4.1 настоящего приложения;
d) при использовании стенда для измерения потребления топлива должно осуществляться одновременное включение устройств измерения потребления топлива, пройденного расстояния и затраченного времени;
e) при использовании стенда для измерения потребления топлива при постоянной скорости устройства, регистрирующие скорость и пройденное расстояние, могут приводиться в действие с помощью трансмиссии транспортного средства, если будет установлено, что это улучшает репрезентативность скорости.
2 Тарирование динамометрического стенда
2.1 Введение
В настоящем пункте излагается процедура определения мощности, поглощаемой динамометрическим стендом.
Поглощаемая мощность включает мощность, поглощаемую трением, и мощность, поглощаемую тормозом. Скорость включения динамометрического стенда выше максимальной скорости испытания. Затем устройство включения стенда отключается и скорость вращения барабана уменьшается. Кинетическая энергия барабанов поглощается тормозом и трением. Этот метод не учитывает изменения внутреннего трения барабанов под нагрузкой и без нагрузки, а также трения заднего барабана в свободном режиме.