24
2.4.3 Сочетание допусков по скорости и времени определяется в дополнении 1 к настоящему приложению.
3 Испытываемое транспортное средство
Испытываемое транспортное средство или аналогичное транспортное средство должно быть оборудовано при необходимости устройством для измерения параметров, необходимых для регулирования динамометрического стенда в соответствии с положениями, содержащимися в 4.1 настоящего приложения.
4 Испытательная аппаратура: динамометрический стенд
4.1 На стенде должна обеспечиваться имитация сопротивления движению на дороге; стенд должен быть одного из двух следующих типов:
динамометрический стенд с фиксированной кривой поглощения мощности, т.е. динамометрический стенд, физические характеристики которого обеспечивают фиксированную кривую поглощения мощности;
динамометрический стенд с регулируемой кривой поглощения мощности, т.е. динамометрический стенд, на котором можно регулировать, по меньшей мере, два параметра с целью изменения формы кривой.
4.2 Регулирование стенда должно обеспечивать его стабильную работу в течение времени. Она не должна создавать заметных колебаний транспортного средства, которые могут мешать его нормальному функционированию. Характеристики динамометрического стенда должны соответствовать 1.2.2 дополнения 2 к настоящему приложению.
4.3 Он должен быть оснащен системами, имитирующими инерцию и сопротивление движению. Если на стенде имеются два барабана, то эти системы должны приводиться в действие передним барабаном.
4.4 Точность
Совокупная инерция вращающихся частей (включая, при необходимости, имитируемую инерцию) должна быть известна и соответствовать массе эквивалентной инерции, предписанной для испытания, ±20 кг.
4.5 Регулирование кривой поглощения мощности стенда
4.5.1 Тормоз регулируется таким образом, чтобы имелась возможность имитировать совокупное сопротивление движению в зависимости от скорости; в любом случае оно не должно быть отрицательным. Точность регулирования составляет ±3 % при 50 км/ч, +5 % при 40 и 30 км/ч и ±10 % при 20 км/ч. Если, как указывалось выше, на стенде невозможно соблюдение верхней границы допусков при скоростях менее 50 км/ч, то результаты испытаний следует принимать с согласия предприятия-изготовителя и технических служб.
4.5.2 Процедуры определения совокупного сопротивления движению, а также тарирования стенда, определены в дополнении 3 к настоящему приложению.
4.6 Регулирование инерции
Для динамометрических стендов с электронной имитацией инерции необходимо показать, что они выдают результаты, эквивалентные результатам механических инерционных систем. Методы, с помощью которых доказывается эта эквивалентность, представлены в дополнении 4 к настоящему приложению.
5 Процедура испытаний на стенде
5.1 Конкретные условия для осуществления цикла
5.1.1 В ходе испытания температура в испытательной камере должна быть 20-30 ºС. Абсолютная влажность воздуха H в указанном месте либо воздуха, всасываемого в двигатель, должна быть 5,5 ? Н ? 12,2 г Н2О/кг сухого воздуха.
5.1.2 В ходе испытания в целях избежания неправильного распределения топлива транспортное средство должно находиться фактически в горизонтальном положении.
5.1.3 Испытание должно проводиться при поднятом капоте, если позволяют технические условия. При необходимости, для поддержания нормального уровня