19
находиться в таком положении, при котором центр тяжести их нагрузки находится в середине отрезка прямой, соединяющей точки R передних боковых сидений.
3.1.1.3 Транспортные средства, имеющие более двух рядов сидений, должны находиться в таком положении, при котором центр тяжести первых 180 кг находится, как указано выше, а центр тяжести дополнительной нагрузки находится на центральной линии транспортного средства между точкой, определенной выше, для передних сидений и эквивалентной точкой для второго ряда сидений.
3.1.1.4 Для транспортных средств категории N1 дополнительная нагрузка, определенная в качестве общей нагрузки, предусмотренной для конкретного испытания минус масса пассажиров, водителя и измерительной аппаратуры, должна размещаться в центре грузовой площадки транспортного средства.
3.2 Коробка передач
3.2.1 Если максимальная скорость транспортного средства превышает 130 км/ч на наивысшей передаче (n - передача), то для определения потребления топлива используется только эта передача.
3.2.2 Если максимальная скорость превышает 130 км/ч на передаче (n - 1), но достигает только 120 км/ч при передаче n, испытания проводятся на скорости 120 км/ч на передаче (n - 1), причем по просьбе предприятия-изготовителя потребление топлива может определяться на 120 км/ч для этих двух передач при условии, что при n - 1 передаче будут соблюдены положения 3.3.1.5. В этом случае оба значения приводятся в пункте 7 приложения 2.
3.3 Процедура испытания
3.3.1 Испытание на дороге
3.3.1.1 Состояние дороги и метеорологические условия
3.3.1.1.1 Дорога должна быть сухой; однако на поверхности дороги могут иметься следы влаги, но в любом случае на ней не должно быть луж.
3.3.1.1.2 Средняя скорость ветра не должна превышать 3 м/с, а порывы ветра не должны превышать 8 м/с.
3.3.1.2 До начала первого измерения температура транспортного средства должна быть такой, чтобы обеспечивались нормальные условия эксплуатации. Перед каждым измерительным пробегом транспортное средство должно доводиться до постоянной температуры на испытательной дороге путем пробега не менее 5 км на скорости, максимально близкой к скорости испытания (эта скорость ни в коем случае не должна отклоняться более чем на ±5 % от скорости испытания).
Однако допускаются отклонения скорости более чем на ±5 % в процессе температурной стабилизации транспортного средства. В этом случае необходимо указать, что в процессе измерения потребления топлива температурные отклонения охлаждающей жидкости, масла и топлива не превышают ±3 ºС.
3.3.1.3 Испытательный пробег
Испытательный пробег должен иметь протяженность не менее 2 км. Он должен осуществляться либо по замкнутому кольцу (для каждого измерения используется полный пробег), либо на прямолинейном участие дороги (испытательный пробег проводится в обоих направлениях).
При испытательном пробеге должно обеспечиваться движение с постоянной скоростью в соответствии с приведенными выше положениями. Покрытие дороги должно быть в хорошем состоянии. Ее наклон не должен превышать ±2 % между любыми двумя точками, взаимно удаленными более чем на 2 м.
3.3.1.4 Для определения потребления топлива при постоянной контрольной скорости проводят не менее двух измерений при скорости, меньшей или равной контрольной скорости, и не менее двух других измерений при скорости, равной или превышающей контрольную скорость; предписываемые ниже допуски не должны превышаться.
3.3.1.5 Во время каждого испытательного пробега должна поддерживаться