17
где V- объем израсходованного топлива, л;
α - коэффициент объемного расширения топлива (для бензина и дизельного топлива этот коэффициент в обоих случаях составляет 0,001 на степень ºС);
Т0 - контрольная температура, равная 20 ºС (293 К);
ТF - средняя температура топлива, равная средней арифметической температуре топлива, измеренной в устройстве измерения объема в начале и в конце испытания.
2 Определение потребления топлива при испытании в ездовом цикле, имитирующем движение в городе
2.1 Испытательным циклом является цикл, определенный в приложении 5.
2.1.1 Масса транспортного средства при испытании.
2.1.1.1 Для транспортных средств категории M1 массой транспортного средства является контрольная масса, определенная в 2.4.
2.1.1.2 Массой порожнего транспортного средства в снаряженном состоянии является масса, определенная в 2.3.
2.1.1.3 Для транспортных средств категории N1 масса транспортного средства при испытании равна массе порожнего транспортного средства в снаряженном состоянии плюс 180 кг либо половине нагрузки, если она превышает 180 кг, включая измерительную аппаратуру, пассажиров и водителя.
2.1.1.4 Для транспортных средств категории N1 нагрузка распределяется в соответствии с требованиями 3.1.1.4 настоящего приложения.
2.2 Динамометрический стенд устанавливается на эквивалентное значение инерции I в соответствии с показателями таблицы 4.1:
Таблица 4.1
Масса транспортного средства при испытании mv, кг | Масса при испытании, эквивалентная значению инерции I, кг |
mv | 455 |
" ? 480 | 510 |
480 < " ? 540 | 570 |
540 < " ? 595 | 625 |
595 < " ? 650 | 680 |
650 < " ? 710 | 740 |
710 < " ? 765 | 800 |
765 < " ? 850 | 910 |
850 < " ? 965 | 1020 |
965 < " ? 1080 | 1130 |
1080 < " ? 1190 | 1250 |
1190 < " ? 1305 | 1360 |
1305 < " ? 1420 | 1475 |
1420 < " ? 1530 | 1590 |
1530 < " ? 1640 | 1700 |
1640 < " ? 1760 | 1800 |
1760 < " ? 1930 | 2040 |
1930 < " ? 2155 | 2270 |
2155 < " |
|
Если масса при испытании, эквивалентная установленному значению инерции I, отсутствует на используемом динамометрическом стенде, то берется масса, соответствующая ближайшему, более высокому уровню массы транспортного средства при испытании.
2.2.1 Регулируется тормоз динамометрического стенда. Определение общего сопротивления действительному движению на дороге должно проводиться с помощью массы транспортного средства при испытании в соответствии с определениями 2.1.1 настоящего приложения.
2.3 Измерение потребления топлива