18
2.3.1 Потребление определяется по количеству израсходованного топлива при последовательном прохождении двух циклов.
2.3.2 До необходимого состояния двигатель доводится с помощью достаточного количества полных циклов типа, описанного в приложении 5, до тех пор, пока не стабилизируется температура, в частности температура масла; необходимо проведение не менее пяти циклов.
Температура двигателя не должна выходить за рамки своих обычных рабочих значений, определенных предприятием-изготовителем; при необходимости должно применяться вспомогательное устройство охлаждения.
2.3.3 Периоды холостого хода между двумя последовательными циклами в целях облегчения измерения потребления топлива могут длиться не более 60 с.
2.4 Представление результатов
2.4.1 Обычное потребление в городском цикле представляет собой среднее арифметическое, по меньшей мере, трех последовательных измерений, проведенных в ходе описанной выше операции.
2.4.2 Если наиболее расходящиеся результаты в трех первых испытаниях отклоняются более чем на 5 % от среднего значения, то проводятся дополнительные испытания в соответствии с этой процедурой таким образом, чтобы полученная точность измерений, по меньшей мере, равнялась 5 %.
2.4.3 Точность измерения определяется по формуле
, (4.4)
где
- средняя арифметическая n значений С;
С - получено с помощью формул, приведенных в 1.7;
п - число произведенных измерений;
, (4.5)
k приводится в таблице 4.2.
Таблица 4.2
Количество измерений n | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
k | 3,2 | 2,8 | 2,6 | 2,5 | 2,4 | 2,3 | 2,3 |
2.4.4 Если после 10 измерений не достигнута точность 5 %, то измерение потребления проводится на другом транспортном средстве аналогичного типа.
3 Измерение потребления топлива при постоянной скорости
3.1 Испытания могут проводиться либо на стенде, либо на дороге.
3.1.1 Масса транспортного средства при испытании
Массой транспортного средства считается масса порожнего транспортного средства, определенная в 2.3 настоящих Правил, плюс 180 кг, либо половина общей нагрузки, если она превышает 180 кг (включая измерительную аппаратуру, пассажиров и водителя).
3.1.1.1 Транспортные средства категории M1 должны находиться в таком положении, при котором центр тяжести их нагрузки находится в середине отрезка прямой, соединяющей точки R1) боковых передних сидений.
1) См. Сводную резолюцию СР.3 (документ TRANS/SC.1/WP.29/78).
3.1.1.2 Транспортные средства, имеющие не более двух рядов сидений, должны