20
постоянная скорость в пределах ± 2 км/ч. Средняя скорость для каждого испытания не должна отклоняться от контрольной скорости более чем на 2 км/ч.
3.3.1.6 Потребление топлива для каждого испытательного пробега рассчитывается по формулам, приведенным в 1.7.
3.3.1.7 Потребление при контрольной скорости должно рассчитываться с помощью линейной регрессии результатов испытания, полученных в соответствии с 3.3.1.4. В случае, если испытания проводятся в двух направлениях на испытательной дороге, показатели, полученные при движении в каждом из направлений, должны регистрироваться отдельно.
Определение потребления должно проводиться с точностью ±3 % при уровне достоверности 95 %. Для достижения этой точности можно увеличить количество испытаний. Точность рассчитывается по следующей формуле
(4.6)
где Сi - потребление, измеренное при скорости vi;
Сi - потребление при скорости vi, рассчитанное с помощью регрессии;
- потребление при контрольной скорости v, рассчитанное с помощью регрессии;
vref - контрольная скорость;
vi - реальная скорость определения i;
- средняя скорость
;
n - количество испытаний;
k - приводится в таблице 4.3.
Таблица 4.3
n | k | n | k | п | k |
4 | 4,30 | 8 | 2,45 | 14 | 2,18 |
5 | 3,18 | 9 | 2,37 | 16 | 2,15 |
6 | 2,78 | 10 | 2,31 | 18 | 2,12 |
7 | 2,57 | 12 | 2,23 | 20 | 2,10 |
3.3.1.8 Если потребление топлива измеряется при средней скорости, равной ±0,5 км/ч контрольной скорости, то потребление при контрольной скорости может рассчитываться по усредненным данным, полученным при испытаниях.
Точность измерения потребления, определенная в 3.3.1.7 настоящего приложения, не должна превышать ±3 % при 95 % уровня достоверности.
3.3.1.9 Корректировка результатов испытаний
3.3.1.9.1 Значения потребления топлива, определенные в рамках, предписанных для атмосферных условий, корректируются для приведения их в соответствие с контрольными условиями (100 кПа, 20 ºС (293 К)) по следующей формуле
, (4.7)
где Сcкорректированное - потребление при контрольных условиях, л/100 км;
К - корректировочный коэффициент;
Cизмеренное - потребление, измеренное вне испытания в условиях окружающей среды, л/100 км.
Коэффициент К равен: