29
Этот метод позволяет определить для всех скоростей соотношение между указанной мощностью Рi и мощностью Рa, поглощаемой динамометрическим стендом.
На практике это соотношение может служить для оценки мощности, поглощаемой трением динамометрического стенда в течение определенного периода времени, и для воспроизведения идентичного транспортного средства аналогичного общего сопротивления движению, полученного в разные дни или на различных стендах одного типа.
2.2 Тарирование указанной мощности Рi (при 50 км/ч) в зависимости от поглощенной мощности Рa
Применяется следующая процедура:
2.2.1 Измерить скорость вращения барабана, если она не измерялась раньше. Для этого можно использовать регистрирующее колесо, тахометр или иное устройство.
2.2.2 Установить транспортное средство на стенд или применить иной метод включения стенда.
2.2.3 Использовать маховик или любую иную систему имитации инерции для рассматриваемого значения инерции.
2.2.4 Запустить стенд со скоростью 50 км/ч.
2.2.5 Отметить указанную мощность Рi.
2.2.6 Довести скорость до 60 км/ч.
2.2.7 Отсоединить устройство, использованное для включения стенда.
2.2.8 Отметить время замедления стенда со скорости 55 км/ч до скорости 45 км/ч.
2.2.9 Установить тормоз на другое значение.
2.2.10 Повторять процедуру, указанную в 2.2.4-2.2.9, до тех пор, пока не будет охвачен диапазон мощностей, используемых на дороге.
2.2.11 Рассчитать поглощенную мощность Рa, кВт, по формуле
, (5.2)
где M1 - эквивалентная инерция (без учета инерции свободного заднего барабана, если барабаны не спарены), кг;
v1 - начальная скорость, м/с (55 км/ч=15,28 м/с);
v2 - конечная скорость, м/с (45 км/ч=12,50 м/с);
t - время замедления вращения барабана со скорости 55 км/ч до 45 км/ч.
2.2.12 Определить отношение между указанной мощностью Рi при 50 км/ч и поглощенной мощностью Рa при аналогичной скорости (рисунок 5.2)

Рисунок 5.2