32
, (5.4)
где t - коэффициент, полученный из таблицы 5.2,
s - стандартное отклонение (
);
n - количество испытаний.
Таблица 5.2
n | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
t | 3,2 | 2,8 | 2,6 | 2,5 | 2,4 | 2,3 | 2,3 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 |

| 1,6 | 1,25 | 1,06 | 0,94 | 0,85 | 0,77 | 0,73 | 0,66 | 0,64 | 0,61 | 0,59 | 0,57 |
5.1.1.2.7 Рассчитать мощность Р, кВт, по формуле
, (5.5)
где М - масса транспортного средства, кг;
v - скорость испытания, м/с;
Δv - отклонение скорости относительно скорости v, м/с;
Т- время, с.
5.1.1.2.8 Скорректировать общее сопротивление движению PT, определенное на дороге так, чтобы оно было приведено в соответствие с контрольными условиями окружающей среды следующим образом:
PT - скорректированное = К·PT измеренное
, (5.6)
где RR - общее сопротивление движению при скорости v;
Raero - аэродинамическое сопротивление при скорости v;
Rt - общее сопротивление движению (RT=RR+Raero);
KR - корректирующий температурный коэффициент общего сопротивления движению; его следует принять равным 3,6×10-3/ºС;
t - температура окружающей среды во время испытания, ºС;
t0 - контрольная температура окружающей среды (t0=20 ºС);
ρ - объемная масса воздуха в условиях испытания;
ρ0 - объемная масса воздуха в контрольных условиях (20 ºС; 100 кПа).
Соотношения
и
сообщаются предприятием-изготовителем транспортного средства на основе обычно имеющихся на предприятии данных.
Если эти соотношения отсутствуют, то с согласия предприятия-изготовителя транспортного средства и технических служб можно использовать соотношение между общим сопротивлением движению и общим сопротивлением, полученным по формуле
, (5.7)
где М - масса транспортного средства, кг;
а и b - коэффициенты, соответствующие каждой скорости, приведенные в таблице