30
2.2.13 Повторять процедуру, указанную в 2.2.3-2.2.12, для каждого учитываемого значения инерции.
2.3 Тарирование указанной мощности Рi в зависимости от поглощенной мощности Рa при других скоростях
Повторять процедуру, описанную в 2.2, необходимое количество раз для других указанных скоростей.
3 Определение общей мощности транспортного средства, проходящего испытание на динамометрическом стенде
Как указано в 1.2.1 настоящего дополнения, общая мощность равна сумме мощности, поглощаемой качением, и мощности, поглощаемой стендом.
Определение общей мощности проводится с помощью методов замедления на свободном колесе или путем измерения крутящего момента.
Дополнение 3 к приложению 5
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТАРИРОВАНИЕ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО СТЕНДА
1 Введение
Целью настоящего дополнения является определение метода измерения общего сопротивления движению транспортного средства при постоянной скорости со статистической точностью ±2 % и имитация этого сопротивления на динамометрическом стенде с точностью ±3 %.
2 Характеристики дороги
Испытательная дорога должна быть горизонтальной и достаточно протяженной для проведения указанных ниже измерений; ее наклон не должен превышать 1,5 %.
3 Атмосферные условия
3.1 Ветер
Во время испытаний средняя скорость ветра должна быть меньше 3 м/с, причем порывы ветра не должны превышать 5 м/с. Кроме того, перпендикулярная к дороге составляющая ветра должна быть менее 2 м/с. Скорость ветра измеряется на высоте 0,7 м над поверхностью дороги.
3.2 Влажность
Дорога должна быть сухой.
3.3 Контрольные условия
Давление: Н0=100 кПа.
Температура Т0=293 К (20°С).
3.3.1 Плотность воздуха
3.3.1.1 Плотность воздуха во время проведения испытания, подсчитанная в соответствии с 3.3.1.2 настоящего дополнения, не должна отклоняться более чем на 7,5 % от плотности воздуха в контрольных условиях.
3.3.1.2 Плотность воздуха dT в условиях испытания определяется по формуле
, (5.3)
d0 - плотность воздуха в контрольных условиях;
HT - общее давление во время испытания;
TT - абсолютная температура во время испытания, К.
3.3.2 Условия окружающей среды
3.3.2.1 Температура окружающей среды должна находиться в пределах 278-308 К (5-35 °С), а барометрическое давление - в пределах 91-104 кПа. Относительная влажность должна быть менее 95 %.
3.3.2.2 Однако с согласия предприятия-изготовителя испытания могут проводиться