15
1.1.2 Двигатель и органы управления транспортного средства должны быть отрегулированы в соответствии с рекомендациями предприятия-изготовителя. Это требование применяется, в частности, к регулированию холостого хода (режим вращения и содержания оксида (СО) углерода в отработавших газах) устройства для холодного запуска двигателя и систем очистки выпускных газов.
1.1.3 В целях избежания изменения процесса образования рабочей смеси вследствие проникновения дополнительного воздуха в лаборатории может быть проверена герметичность системы впуска.
1.1.4 В лаборатории может быть проверено также соответствие характеристик транспортного средства спецификациям предприятия-изготовителя и его пригодность для обычного использования и, в частности, возможность холодного и горячего запуска.
1.1.5 До проведения испытания транспортное средство должно находиться в таком месте, в котором поддерживается практически постоянная температуре 20 - 30 ºС. Это условие должно выполняться в течение не менее 6 ч до тех пор, пока температура масла в двигателе и охлаждающей жидкости (при наличии) достигнет ±2 ºС температуры окружающего воздуха. По просьбе предприятия-изготовителя испытание проводится не более чем через 30 ч после того, как транспортное средство эксплуатировалось при обычной температуре.
1.1.6 Транспортное средство должно быть чистым, стекла и воздухозаборники должны быть закрыты; работать должно только то оборудование транспортного средства, которое необходимо для проведения испытания. Если имеется устройство подогрева впускного воздуха с ручным управлением, оно должно находиться в положении, предписанном предприятием-изготовителем для такой температуры окружающего воздуха, при которой проводится испытание. Как правило, должны работать вспомогательные устройства, необходимые для нормального функционирования транспортного средства.
1.1.7 Если вентилятор системы охлаждения оборудован терморегулятором, то он должен находиться на транспортном средстве в обычном рабочем положении. Система обогрева салона должна быть отключена; также должна быть отключена система кондиционирования воздуха, однако ее компрессор должен нормально функционировать.
1.1.8 Если установлен компрессор, то он должен находиться в нормальном рабочем положении, соответствующем условиям испытания.
1.1.9 Если на транспортном средстве с приводом на четыре колеса в процессе испытаний отключен привод на два колеса, это должно быть отмечено в отчете об испытаниях, в котором также указываются публикуемые значения потребления.
1.2 Смазочные материалы
Применяются смазочные материалы, рекомендуемые предприятием-изготовителем транспортного средства; они указываются в протоколе испытания.
1.3 Шины
Применяемые шины должны соответствовать одному из типов шин, определенных в качестве штатных предприятием-изготовителем, причем давление воздуха в них должно соответствовать рекомендуемому предприятием-изготовителем для нагрузки и максимальной скорости, развиваемой в процессе испытания (при необходимости шины должны быть пригодны для работы на испытательном стенде в условиях испытания). Давление воздуха в шинах должно быть указано в протоколе испытания. Шины либо должны пройти обкатку одновременно с транспортным средством, либо глубина их протектора должна составлять 90 - 50 % первоначальной глубины.
1.4 Топливо, применяемое при испытании
Топливо, применяемое при испытаниях, должно иметь характеристики, соответствующие характеристикам эталонного топлива ЕКС, определенного в Сводной