ro c n s o rrs 22117-2013
пустыми. Если результат сообщают в виде >х . где значение х-меньше медианы, тогда поле лд -счета
следует оставить пустым.
С.З Нанесение результатов на график
Графики основаны на значениях п£ -счета. Существует два основных типа графиков,
используемых для результатов программ проверки квалификации: гистограммы (или столбчатые
диаграммы) и диаграммы рассеяния (разброса). Пункты, которые необходимо рассмотреть при
выборе, какой тип диаграммы использовать, включают тип исследования (НВЧ. подсчет колоний и
т.д.) и количество участников, осуществляющих исследования.
Гистограммы получают из значений десятичных логарифмов п^-счета. сгруппированных следующим
образом:
<0. (0 - 0,05), (0.05 - 0.1), (0.1 - 0.15), (макс, log-ю лр-счета), (макс. log-jo nR-счета 0.05).
Любой нечисловой или специальный случаи, которые необходимо включить в диаграмму
(например, -99) следует снабдить собственным столбиком.
В другом варианте гистограмму можно получить на основе значений десятичных логарифмов
nR-счета, округленных до 0,05. В этом случае группировки будут следующими.
0. 0,05, 0,1. 0.15 .... макс, (log-юсчет).
В этом случае столбик 0,1 включает все результаты от 0.075 до 0.124.
Диаграммы рассеяния можно получить, используя значения обсчета непосредственно и затем
преобразуя ось у в логарифмическую шкалу. Нечисловые данные из диаграмм рассеяния
исключаются.
Бин-разморы (группы) порядка 0.051од10 обычно используют для гистограмм, так что
диапазоны для назначения статистических показателей также округляют до 0,051одю-
С.4 Назначение статистических показателей
Если результаты программы проверки квапификации оценивают с помощью статистических
показателей, то критерии для назначения показателей следует указать в протоколах или отчетах по
программе проверки. Статистический показатель для результата подсчета записывают в поле
показателя (п-счет): и при необходимости его можно изменить вручную.
Необходимо отметить, что окончательный показатель для результата можно получить из лс-
счета. но при этом может потребоваться учетдругих факторов.
24