ГОСТ Р ИСО/МЭК 21827—2010
Данная практика касается приобретения всей совокупности навыков и знаний, которые должны
быть в наличии для проведения работ по системному проектированию проекта. Посредством взвешен
ной оценки и подготовки можно разработать и выполнить планы по предоставлению совокупности тре
буемых знаний и навыков, включающей в себя навыки по функциональному проектированию, знания
в проблемной области приложений, навыки в области межличностных отношений и навыки, связанные
с различными дисциплинами и технологическими процессами. После идентификации требуемых
навыков соответствующие методы приобретения знаний и навыков могут использоваться для выбора
наиболее эффективного метода.
В.12.4.2 Примеры результатов деятельности:
- оценка видов навыков, требуемых в соответствии с категорией навыков:
- план приобретения знаний для проекта;
- план обучения:
- перечень идентифицированных идоступных специалистов по предмету изучения.
В.12.4.3 Примечания
Соответствующий охват всей совокупности знаний и навыков можно исследовать с помощью пе
речня видов знаний (например, о функциональном проектировании, проблемной области и т.д.) в сопос
тавлении с каждым элементом декомпозиции проекта.
Примером определения наличия соответствующих знаний в проблемной области приложений (на
пример. обработка спутниковых метеорологических данных) может быть план опроса специалистов по
предмету изучения в связи с интерпретацией требований или системным проектированием. Такой метод
принимают при отсутствии в организации требуемых специалистов (как в случае с первой программой в
новой отрасли производства).
В.12.5 ВР.21.04 - Подготавливает учебный материал
Подготовка учебного материала на основе идентифицированных потребностей в обучении.
В.12.5.1 Описание
Разработка учебного материала для каждого урока, который готовится и проводится сотрудниками
организации, или получение пособий для каждого урока, который проводится посторонними людьми.
В.12.5.2 Примеры результатов деятельности
Описание курсов обучения и требования к ним.
Учебный материал.
В.12.5.3 Примечания
Описание курса должно включать в себя:
- предполагаемую аудиторию;
- подготовку участия;
- цель обучения:
- срок обучения;
- планы уроков;
- критерии определения успешности завершения обучения.
Подготавливают:
- методики периодической оценки эффективности обучения и специальные соображения по таким
пунктам, как проверка курса обучения в реальных условиях:
- обоснование потребностей в повышении квалификации и благоприятных возможностей для даль
нейшей подготовки кадров;
- пособия для обучения конкретной практике, которые будет применяться как область процесса
(например, технические приемы метода);
- пособия для обучения процессу;
- пособия для получения таких навыков в области технологического процесса, как применение ста
тистических методов, статистическое управление процессом, применение инструментов и методов оп-
92