ГОСТ Р ИСО/МЭК 21827—2010
В.3.1.1 Соображения безопасности
Область процесса РАОб связана с обеспечением качества. Доверие можно считать специфическим
типом качества, связанным с безопасностью.
В.3.1.2 Краткое описание
Назначением области процесса « Обеспечение качества» является рассмотрение не только каче
ства системы, но и качества процесса, используемого для формирования системы, и степени, в которой
проект следует заданному процессу. Основная концепция этой области процесса заключается в том. что
высококачественные системы можно получить только при условии наличия процесса постоянного изме
рения и улучшения качества. Кроме того, этот процесс надо поддерживать в течение всего жизненного
цикла. Ключевыми аспектами процесса, требуемого для разработки высококачественных систем, явля
ются измерение, анализ и корректирующие действия.
В.3.1.3 Цели:
- определение и измерение качества процесса:
- получение ожидаемого качества рабочего продукта.
В.3.1.4 Перечень базовых практик
Последующий перечень содержит следующие базовые практики, являющиеся неотъемлемыми
элементами качественного системного проектирования.
ВР.12.01 - определяет требования к качеству каждого рабочего продукта.
ВР.12.02 - обеспечивает следование процессу системного проектирования во время жизненного
цикла.
ВР. 12.03 - оценивает меры измерения качества рабочего продукта в сравнении с требованиями к
качеству этого продукта.
ВР.12.04 - определяет качество процесса системного проектирования, используемого в проекте.
ВР.12.05 - анализирует измерения качества для разработки рекомендаций по повышению качества
или соответствующим корректирующим действиям.
ВР. 12.06 - обеспечивает участие работников в идентификации проблем с качеством и сообщение о
них.
ВР. 12.07 - инициирует действия в отношении идентифицированных проблем с качеством и воз
можностей повышения качества.
ВР.12.08 - создает механизм или группу механизмов для выявления потребности в корректирую
щих действиях в отношении процессов и продукции.
В.3.1.5 Примечания к области процесса.
Успешная программа обеспечения качества требует интеграции усилий всех членов проектной
группы и вспомогательных подразделений. Эффективные процессы являются механизмом обеспечения
качества и уменьшения зависимости от проверок готовых продуктов и доработок.
Это не означает, что лица, управляющие качеством рабочих продуктов и процессов и/или его обес
печивающие. полностью ответственны за качество готовых результатов деятельности. Напротив, основ
ная ответственность за «создание» качества лежит на его создателях. Процесс менеджмента качества
помогает обеспечивать серьезное изучение всех его аспектов и воздействие на них со стороны органи
зации. а также их отражение в ее продукции. Это повышает уверенность разработчиков, руководства и
заказчиков в качестве системы.
Типы отклонений от качества, которые могут рассматриваться в этой области процесса, могут
включать в себя техническое содержание, например, такое как определенные значения производных или
распределенных требований, и проблемы оформления (например, предпочитает ли заказчик инструкции по
применению изделия в печатном или электронном виде). Расходы выше запланированных и отстава ния
от графика тоже могут считаться дефектами и требуют внимания.
Организации могут пожелать определить отклонения от ожидаемых значений технических и дружх
вопросов в приращениях, соответствующих обязательствам организации по графику (например, если
организация обязалась поставлять или производить какой-либо продукт в течение данной недели, то
целесообразно измерять или определять ее достижения путем еженедельного измерения отклонений от
графика).
57