ГОСТ Р ИСО/МЭК 21827—2010
Данная базовая практика определяет усовершенствования, требуемые для получения навыков и
знаний в рамках организации. Потребности определяются с помощью имеющихся программ, стратегиче
ского плана организации и совокупности имеющихся навыков сотрудников. Входные данные помогают
идентифицировать имеющиеся недостатки, которые могут быть устранены посредством обучения или
приобретения навыков и знаний иными средствами. Стратегический план организации используется для
содействия идентификации новых технологий, а имеющиеся навыки применяются для оценки текущих
возможностей.
Идентификация потребностей в навыках и знаниях также определяет обучение, которое можно
обобщить для достижения эффективности функционирования организации и улучшения обмена инфор
мацией внутри организации посредством применения общих инструментальных средств. Обучение сле
дует предлагать во время процесса системного проектирования организации и адаптации процесса для
конкретных проектов.
В.12.2.2 Примеры результатов деятельности:
- потребности организации в обучении;
- навыки и знания в области проектов.
В.12.2.3 Примечания
Организация должна выявлять дополнительные потребности в обучении, определяемые из резуль
татов оценок и идентифицируемые процессом предупреждения дефектов. План обучения организации
должен разрабатываться и корректироваться в соответствии с документированной процедурой. Каждый
проект должен разрабатывать план обучения, в котором подробно изложены его потребности в обуче нии.
и придерживаться его.
В.12.3 ВР.21.02 - Выбирает методику приобретения знаний и навыков
Оценивает и выбирает соответствующую методику приобретения знаний и навыков относительно
обучения или других источников знаний.
В.12.3.1 Описание
Целью этой практики является обеспечение выбора наиболее эффективного метода своевремен
ного предоставления навыков и знаний проектам. Потребности проектов и организаций подвергаются
анализу и для осуществления выбора из таких вариантов, как консультанты, субподрядчики, приобрете
ние знаний у специалистов по предмету изучения или обучение, применяются методы из РА09.
В.12.3.2 Примеры результатов деятельности:
- обзор необходимых навыков или знаний;
- результаты изучения коммерческой деятельности, указывающие на наиболее эффективную ме
тодику приобретения знаний и навыков.
В.12.3.3 Примечания
Примерные критерии, которые могут использоваться для определения наиболее эффективной ме
тодики приобретения знаний и навыков, включают в себя:
- время, имеющееся для подготовки выполнения проекта:
- бизнес-цели;
- наличие собственных специалистов:
- доступность обучения.
В.12.4 ВР.21.03 Обеспечивает наличие навыков и знаний
Обеспечивает наличие имеющихся навыков и знаний для выполнения работ по системному проек
тированию.
В.12.4.1 Описание
91