ГОСТ Р ИСО/МЭК 21827—2010
Назначенном области процесса «Обеспечение совершенствующихся навыков и знаний» является
обеспечение проектов и организаций необходимыми знаниями и навыками для достижения их целей. С
целью эффективного применения этих критических ресурсов, которые в основном имеются только у лю
дей. необходимо идентифицировать требования к навыкам и знаниям в рамках организации наряду с
потребностями конкретного проекта или организации (подобные тем. которые связаны с возникающими
программами или технологиями, новыми изделиями, технологическими процессами и политиками).
Требуемые навыки и знания можно получить в рамках организации и из источников, сторонних для
организации. Знания приобретаются из таких сторонних источников, как ресурсы заказчика, работники,
нанятые на временную работу, новые работники, консультанты и субподрядчики.
В.12.1.3 Цели:
Наличие у организации практического опыта, необходимого для достижения целей проекта и орга
низации.
В.12.1.4 Перечень базовых практик
В приведенном ниже перечне содержатся базовые практики, являющиеся неотъемлемыми элемен
тами качественного системного проектирования:
ВР.21.01 идентифицирует необходимые улучшения навыков и знаний по всей организации, исполь
зуя в качестве руководства потребности проекта, стратегический план организации и имеющиеся навыки
работников.
ВР.21.02 оценивает и выбирает соответствующую методику получения знаний в ходе обучения или
из других источников.
ВР.21.03 обеспечивает соответствующие навыки и знания для выполнения работ по системному
проектированию.
ВР.21.04 подготавливает учебный материал на основе идентифицированных потребностей обуче
ния.
ВР.21.05 проводит обучение персонала для получения навыков и знаний, необходимых для выпол
нения его должностных обязанностей.
ВР.21.06 оценивает эффективность обучения в отношении соответствия его идентифицированным
потребностям.
ВР.21.07 ведет учет процесса обучения и передачи опыта.
ВР.21.08 сохраняет учебный материал в общедоступном архиве.
В.12.1.5 Примечания к области процесса
Выбор внутреннего или стороннего источника обучения с целью приобретения необходимых зна
ний и навыков часто определяется наличием компетенции в области обучения, графиком выполнения
проекта и бизнес-целями. Реализация программ успешного обучения в рамках организации обусловлена
возможностями организации. Кроме того, они управляются способом, оптимизирующим процесс обуче
ния. который является повторяемым, оцениваемым и легко изменяемым с целью удовлетворения новых
потребностей организации. Обучение не ограничивается занятиями в «классах»: оно включает многие
средства, способствующие повышению навыков и приобретению знаний. В случае неадекватности обу
чения в пределах организации, связанной с расписанием или наличием учебных ресурсов, рассматрива
ется вопрос привлечения сторонних источников.
При отслеживании функционирования этой области процесса анализ тенденций, существующих
среди различных основных практических приемах, может указать на удовлетворение аргументу доверия
(см. РА06).
Тема и содержание области процесса РА21 рассматриваются в действиях «Процесса Управления
Ресурсами» ИСО/МЭК 15288:2002.
В.12.2 ВР.21.01 - Выявляет потребности в обучении
Идентификация необходимых улучшений навыков и знаний по всей организации, используя в каче
стве руководства потребности проекта, стратегический план организации и имеющиеся навыки работни
ков.
В.12.2.1 Описание
90