ГОСТ Р ИСО/МЭК 21827—2010
Окончание таблицы 1
Принцип
Способ выражения в SSE-CMM®
Культура постоянного улучше
ния требует основания надежной
Уровень «Постоянное улучшение» использует все улучшения
практики менеджмента с предыдущих уровней, затем выделяет
практики менеджмента, определен культурные сдвиги, которые поддержат полученные достижения
ных процессов и измеримых целей
Приведенные ниже общие признаки представляют собойхарактеристики зрелого проектирования
безопасности, необходимые для достижения кахедого уровня. Эти общие признаки и определяющие их
общие практики изложены в приложении А.
Уровень 1:
1.1Базовые практики выполнены.
Уровень 2:
2.1 Планирование выполнения.
2.2 Упорядоченное выполнение.
2.3 Проверка выполнения.
2.4 Отслеживание выполнения.
Уровень 3:
3.1 Определение стандартного процесса.
3.2 Выполнение заданного процесса.
3.3 Координация практических приемов.
Уровень 4:
4.1 Определение измеримых целей обеспечения качества.
4.2 Объективное управление выполнением.
Уровень 5:
5.1 Улучшение организационных возможностей;
5.2 Улучшение эффективности процесса.
Модель SSE-CMM® не подразумевает наличие конкретных требований по выполнению общих практик.
В основном организация может по своему усмотрению планировать, отслеживать, определять свои процес
сы и управлять ими в любом виде и в любой последовательности. Однако, поскольку некоторые общие
прак тики более высокого уровня зависят от общих практик более низкого уровня, организациям
рекомендуется поработать с общими практиками более низкого уровня перед тем. как пытаться достичь
болео высоких уровней.
6.3.4 Уровни возможностей
Существует несколько путей группирования практических приемов в общие признаки, а общих призна
ков - в уровни возможностей. Нижеследующее обсуждение касается этих общих признаков.
Упорядочивание общих признаков исходит из того, что реализация и институционализация некото
рых практических приемов выигрывают от присутствия других приемов. Это особенно справедливо, если
практические приемы являются общепризнанными. До того, как организация сможет определить,
адап тировать и эффективно использовать конкретный процесс, отдельные проекты должны иметь
некоторый опыт управления функционированием этого процесса. Например, организация должна
вначале попробо вать применить процесс оценки на проекте перед институционализацией
специфического процесса оценки всей организации. Однако некоторые аспекты реализации и
институционализации должны рас сматриваться в совокупности (не по очереди), поскольку они
работают вместе в направлении усиления возможностей.
Общие признаки и уровни возможностей имеют значение как при проведении оценки, так и при
усилении возможностей процесса организации. В случае оценки, когда организация имеет несколько
общих признаков, реализованных на определенном уровне возможностей заданного процесса, органи
зация обычно функционирует на самом низком уровне этого процесса. Например, организация, выпол
няющая все. кроме одной, общие практики Уровня 2 некоторой области процесса должна получить кате
горию Уровня 1. Организация не может получить все преимущества от внедрения общего признака на
какой-либо данный уровень возможностей, если не были внедрены общие признаки на более низких
уровнях возможностей. Группа по оценке должна учитывать это при оценке отдельных процессов орга
низации.
В случае с улучшением возможностей объединение практических приемов в уровни возможностей
обеспечивает для организации план действий по улучшению, если она захочет усилить свои возможно-
15