(Продолжение Изменения № 1к ГОСТ Р 55820—2013)
Подраздел 7.9 дополнить пунктом 7.9.3 (после рисунка 5):
«7.9.3 Для проверки соответствия требованиям перечисления х) 5.13 контроль загрязненности не
металлическими включениями следует проводить на шести шлифах, вырезанных из рельса, отобран
ного согласно 6.5.12. Изготовление шлифов, подготовка контролируемых поверхностей и выполнение
контроля — аналогично 7.9.1 и 7.9.2».
Пункт 7.10.3 изложить в новой редакции:
«7.10.3 Для проверки соответствия требованиям перечисления т) 5.13 контроль отсутствия не
допустимых внутренних дефектов и дефектов макроструктуры (5.6.1) следует проводить на одном по
перечном темплете. вырезанном из рельса, отобранного согласно 6.5.12. Изготовление темллета. под
готовка контролируемой поверхности и выполнение контроля — аналогично 7.10.2».
Пункт 7.11.1 изложить в новой редакции.
«7.11.1 Контроль качества поверхности рельсов (5.7.1—5.7.3. 5.7.5, 5.7.6) выполняют визуально и
с помощью средств неразрушающего контроля (5.7.4) по Приложению В».
Пункт 7.11.4 изложить в новой редакции:
«7.11.4 Для проверки соответствия требованиям перечисления н) 5.13 контроль качества поверх
ности рельсов (дефектов поверхности) проводят на всех отобранных (по 6.5.12) рельсах визуально, по
7.11.2 и 7.11.3».
Пункт 7.12.2 изложить в новой редакции:
«7.12.2 Для проверки соответствия требованиям перечисления р) 5.13 контроль механических
свойств (5.8) проводят на одном образце, изготовленном из рельса, отобранного согласно 6.5.12. Из
готовление образца и проведение испытания — аналогично 7.12.1».
Пункт 7.13.4 изложить в новой редакции:
«7.13.4 Для проверки соответствия требованиям перечисления с) 5.13 контроль твердости рель
сов на поверхности катания (5.9.1) проводят на одной полнопрофильной пробе длиной от 100 до
150 мм, вырезанной из рельса, отобранного согласно 6.5.12, на расстоянии не менее 150 мм от торца
рельса; для контроля разности твердости на поверхности катания подлине (5.9.2)от рельса категории
НТ320ВС отбирают три полнопрофильных пробы длиной от 100 до 150 мм: две — на расстоянии не
менее 150 мм от торцов и одну — в середине рельса, отобранного согласно 6.5.12.
Подготовка проб и выполнение измерений твердости — по 7.13.1—7.13.3».
Пункт 7.14.2 изложить в новой редакции:
«7.14.2 Для проверки соответствия требованиям перечисления у) 5.13 контроль копровой проч
ности рельсов (5.10) следует проводить на одной из трех полнопрофильных проб (две — запасные),
вырезанных холодной механической резкой из рельса, отобранного согласно 6.5.12. Расположение (в
рельсе) и размеры проб, условия и порядок проведения испытания, критерий испытания — по 7.14.1».
Пункт 7.15.4 изложить в новой редакции:
«7.15.4 Для проверки соответствия требованиям перечисления ф) 5.13 контроль микроструктуры
рельсов (5.11.1 и 5.11.2) следует проводить на образцах, вырезанных из рельса, отобранного согласно
6.5.12. Размеры и расположение образцов, подготовка образцов для контроля, выполнение контроля —
по 7.15.1 и 7.15.2».
Подраздел 7.16. пункты 7.16.1 — 7.16.7 исключить.
Пункт 8.4. Второй абзац изложить в новой редакции:
«При логрузоразгрузочных операциях не рекомендуется применять магнитные захваты».
Раздел 9 изложить в новой редакции;
«9 ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
Производитель гарантирует неизменность соответствия рельсов требованиям настоящего стан
дарта в период поставки и хранения при соблюдении требований по транспортированию и хранению,
указанных в разделе 8. После переработки рельсов у изготовителя элементов стрелочных переводов
гарантируется соответствие по показателям химического состава и макроструктуры в течение 5 лет с
момента начала эксплуатации».
Пункты 9.1 и 9.2 исключить.
Пункт 10.1. Первый абзац. Заменить слова: «высшего и первого сорта» на «классов профиля X и
Y. классов прямолинейности А и В. классов качества поверхности Е и Р».
Пункт 10.3. Первый абзац. Заменить слова: «второго сорта» на «класса профиля 2, класса прямо
линейности 2. класса качества поверхности 2».
Ю