(Продолжение Изменения № 2 к ГОСТ Р 55820
—
2013)
дополнить абзацем (после таблицы 4):
«Для рельсов специального назначения применяют нормы класса прямолинейности А, общего
назначения — В, технологического железнодорожного транспорта организаций — 2».
Подпункт 5.2.5.2. Примечание исключить.
Пункт 5.3.8. Первый и второй абзацы изложить в новой редакции:
«5.3.8 Допускается однократная холодная правка рельсов на роликоправильных машинах в вер
тикальной и горизонтальной плоскостях после полного остывания рельсов.
Правку рельсов специального и общего назначения проводят, если отклонение от прямолиней
ности рельса в целом (прогиб) после остывания не превышает 1/60 длины рельса, рельсов для техно
логического железнодорожного транспорта организаций — 1/40 длины рельса. Не допускается правка
рельсов, имеющих отклонение от прямолинейности рельса в целом (прогиб) более 1/40 длины рельса».
Пункт 5.4.1 дополнить абзацем (после таблицы 5):
«Допускается использовать сталь марки 76ХАФ по ГОСТ Р 51685 с предельным отклонением мас
совой доли хрома в рельсах ±0,01 %».
Пункт 5.4.3. Таблицу 6 изложить в новой редакции:
«Таблица 6 — Предельные отклонения химического состава рельсов
Рельсы
Предельные отклонения по массовой доле элементов, %
углемаргакремвана
род нец ний дий
хром
фос
фор
сера
алюми
ний
Общего и специального назначения
±0,02+0,02
±0,01
+0,005
+0,005
+0,001
Для технологического железнодо
рожного транспорта организаций
±0,05±0,02
±0,03-0,02
Пункт 5.4.4. Второй абзац исключить.
Пункт 5.7.6 дополнить словами:
«, для рельсов для технологического железнодорожного транспорта организаций — нормы каче
ства поверхности класса 2».
Пункт 5.8. Второй абзац. Заменить слова: «класса 2 (для инфраструктуры технологического же
лезнодорожного транспорта организаций)» на «для технологического железнодорожного транспорта
организаций», заменить значение: «500 Мпа» на «500 МПа».
Пункт 5.11.2. Исключить слова: «Данный норматив является обязательным для рельсов категории
НТ320ВС, а для рельсов других категорий — факультативным в течение 1 года после вступления в силу
настоящего стандарта и обязательным после истечения этого срока».
Подпункт 5.12.2.1. Второй абзац изложить в новой редакции:
«На контрольные рельсы дополнительно наносят индексы
«А»
или «У». Индекс
«А»
наносят на
все рельсы каждого ручья, полученные из заготовок, соответствующих началу разливки плавки, индекс
«У» — на все рельсы каждого ручья, полученные из заготовок, соответствующих окончанию разливки
плавки с последующим сопровождением полученных рельсов, с идентификацией по длине раската по
технологическому потоку».
Пункт 5.12.3. Исключить слова: «и представителя владельца инфраструктуры железнодорожного
транспорта».
Подпункт 5.12.4.1. Исключить слова: «и сорт рельса».
Подпункт 5.12.5.2 изложить в новой редакции:
«5.12.5.2 Дополнительную маркировку рельсов несмываемой краской выполняют по требованию
заказчика. Вид, цвет краски и место нанесения маркировки устанавливают по соглашению сторон».
Пункт 5.12.6. Первое перечисление. Исключить слова: «соответствующих подусадочной части
слитков или»;
второе перечисление. Исключить слова: «соответствующих донной части слитков или».
Пункт 5.13. Перечисление е) исключить;
перечисление л) дополнить словами: «, за исключением контроля отклонения рельсов от прямо
линейности (прогиба) в целом».
Пункт 6.2.2. Исключить слово: «(слитков)»; заменить значение: «более 8 часов» на «более
10 суток».
4