ГОСТ Р 55820—2013
В.4 Оценка качества рельсов по результатам неразрушающего контроля методами «А» и «Б»
Окончательную оценку качества рельсов, проконтролированных методами «А» и «Б», допускается выпол
нять по результатам повторных приемо-сдаточных испытаний методами НК при повышенной на 2 дБ условной
чувствительности и пониженной вдва раза скорости сканирования.
В случае, если при контроле методами «А» или «Б» рельс оказывается контроленепригодным, такой рельс
следует считать не соответствующим настоящему стандарту.
В.5 Приемо-сдаточные испытания рельсов методами неразрушающего контроля, метод «В»
В.5.1 Рельс должен быть подвергнут приемо-сдаточным испытаниям методом «В»:
- на поверхности катания головки в зоне ±24 мм от вертикальной оси поперечного сечения рельса (см. ри
сунки 1, 2, 3);
- на нижней (опорной) поверхности подошвы; при этом неконтролируемая зона плоской части подошвы с
каждого края подошвы не должна превышать 5 мм;
- на плоских частях боковых граней головки;
- на нижних выкружках подошвы (на отсутствие продольных дефектов прокатки).
Зоны контроля при приемо-сдаточных испытаниях методом «В» показаны на рисунке В.8.
Рисунок В.8 — Зона контроля рельсов методом «В» (показаны толстой линией)
В.5.2 Приемо-сдаточные испытания рельсов методом «В» должны обеспечивать выявление моделей де
фектов, имеющих размеры, указанные в таблице В.1. Допуск на размеры моделей дефектов по глубине и ширине
±0,1 мм, по длине ±0,5 мм.
Таблица В.1 — Размеры моделей дефектов
В миллиметрах
ГлубинаДлина
Ширина
1,020
0,5
1,510
0,5
В.5.3 Модели дефектов, выполненные в образце для настройки и проверки работоспособности системы,
должны иметь следующую ориентацию в разных зонах контроля:
- на поверхности катания головки — продольную и поперечную;
- на нижней (опорной) поверхности подошвы — продольную и поперечную;
- на плоских частях боковых граней головки — продольную и под углом 45°;
- на нижних выкружках подошвы — продольную.
36