(Продолжение Изменения № 2 к ГОСТ Р 55820
—
2013)
Окончание таблицы 3
В миллиметрах
Наименование показателя
Обозна-
чение
Класс профиля рельса
XY2
Ширина головки
Ь
±0,50± 1,00
Ширина подошвы
В
± 1,00
+ 1,50 + 3,00
-2,00 -4,00
Толщина шейки
е
±0,50± 1,00
Отклонение формы поверхности катания от номинальной
-±0,50± 1,00
Выпуклость основания подошвы, не более
-
0,300,501,00
Ширина короткого плеча подошвы
d
± 1,00
+ 2,00
-1,00
Расстояние от грани шейки со стороны короткого плеча подошвы до точки
сопряжения радиуса R15 мм и уклона боковой грани головки 1:20
с
+ 0,60
-0,50
+ 1,20
-1,00
Примечание — Прочерк означает, что обозначение показателя отсутствует.
Для рельсов специального назначения применяют нормы класса профиля X, общего назначе
ния — Y, рельсов технологического железнодорожного транспорта организаций — 2».
Подпункт 5.2.1.3. Второй абзац исключить.
Подпункт 5.2.1.4 изложить в новой редакции:
«5.2.1.4 Отклонение от перпендикулярности шейки со стороны длинного плеча подошвы и подо
швы рельса не должно превышать 0,5 мм».
Пункт 5.2.1 дополнить подпунктом 5.2.1.5:
«5.2.1.5 Размеры рельсов, используемые для построения прокатных калибров и не контролируе
мые при приемке рельсов, и расчетные параметры конструкции рельсов приведены в приложении Г».
Пункт 5.2.2. Примечание исключить;
дополнить абзацем:
«Длина рельсов указана при температуре 15 °С. Результаты измерений, проведенных при других
температурах, следует скорректировать с учетом температурного линейного расширения рельсов. Из
менение длины рельсов A
L,
м, определяют по формуле
AL = aATL,
(1)
где а — температурный коэффициент линейного расширения (приложение Г, таблица Г.1), 1/°С;
АТ
— разность между 15 °С и фактической температурой измерения, °С;
L
— длина рельса при фактической температуре измерения, м».
Пункт 5.2.3 изложить в новой редакции:
«5.2.3 Перпендикулярность торцов рельсов
Отклонение плоскостей поверхностей торцов от перпендикулярности по отношению к продольной
поверхности рельса (косина торцов) не должно превышать 0,6 мм для рельсов класса прямолиней
ности А, 1,0 мм — для рельсов класса прямолинейности В и 2,0 мм — для рельсов класса прямолиней
ности 2».
Пункт 5.2.4. Таблица 4. Графа «Класс прямолинейности рельсов». Для отклонения рельса в целом
в вертикальной плоскости. Заменить слово: «плоскостности» на «прямолинейности»;
сноска «*». Заменить слово: «очки» на «точки»;
обозначения изложить в новой редакции:
«с/— предельное отклонение;
L
— базовая длина, для которой установлено предельное отклонение;
е — предельное отклонение конца рельса вниз;
F
— расстояние от торца до начала отклонения конца рельса вниз»;
3