ГОСТ Р 55820—2013
Таблица 1— Категории остряковых рельсов
Обозначение категории
Характеристика категории рельсов
НТ320ВС
Нетермоупрочненные высокой прочности специального назначения (для конструк
ций ВСП для скоростного, скоростного совмещенного и высокоскоростного пассажир
ского движения)
НТ320
Нетермоупрочненные высокой прочности общего назначения (для конструкций
ВСП общего назначения)
НТ260
Нетермоупрочненные обычной прочности общего назначения (для конструкций
ВСП общего назначения)
Примечание — В обозначениях категорий рельсов использованы обозначения, указанные в п. 1.
4.3 По соглашению изготовителя и заказчика допускается выпуск рельсов других категорий, отли
чающихся иным сочетанием класса прочности, класса точности профиля, класса качества поверхности и
класса прямолинейности, установленных в 4.1 и 4.2.
4.4 При заказе рельсов используют схему и примеры обозначения рельсов в соответствии с при
ложением Б.
5 Технические требования
5.1 Общие технические требования
5.1.1 Рельсы изготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологи
ческой документации предприятия-изготовителя.
5.1.2 Предприятие-изготовитель должно иметь сертифицированную систему менеджмента каче
ства не ниже требований ГОСТ ISO 9001.
5.1.3 Рельсы должны иметь удовлетворительную свариваемость в соответствии с нормативными
документами (НД), утвержденными в установленном порядке, при соблюдении соответствующих режи
мов сварки и наплавки при изготовлении и эксплуатации конструкций ВСП.
5.1.4 Рельсы должны быть контролепригодными в соответствии с В.4 (приложение В).
5.1.5 (Исключен, Изм. № 1).
5.2Конструкция и размеры
5.2.1 Форма и основные размеры поперечного сечения рельсов
5.2.1.1 Форма, размеры и предельные отклонения контролируемых размеров поперечного сече
ния рельсов должны соответствовать указанным на рисунках 1—3. Сопряжения поперечного сечения
рельсов выполняют по радиусам. Радиусы сопряжений, значения которых не указаны на рисунках 1—3,
должны быть от 2 до 6 мм.
Размеры рельсов, приведенные в приложении Г, используют для построения прокатных калибров
и на готовых рельсах не контролируют.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
5