(Продолжение Изменения № 1к ГОСТ Р 55820—2013)
Раздел 5 дополнить подразделом 5.13:
«5.13 Требования безопасности
Безопасность рельсов обеспечивается выполнением требований подпунктов 5.2.1.2. 5.2.1.3. 5.2.4.
5.2.5.1, 5.2.5.2. пунктов 5.4.1—5.4.3, 5.5, 5.6.1.5.7.1—5.7.3. 5.7.5. 5.7.6. 5.12.1.1, 5.12.2.1,5.12.4.1.5.12.7,
подразделов 5.8—5.11. приложений Д. Е. Ж в части соответствия показателей:
а) высоты рельса;
б) ширины головки рельса;
в) ширины подошвы рельса;
г) ширины короткого плеча подошвы рельса;
д) толщины шейки рельса,
е) высоты пера подошвы рельса;
ж) отклонения формы поверхности катания головки рельса от номинальной:
и) вогнутости основания подошвы;
к) выпуклости основания подошвы;
л) прямолинейности:
м) скручивания;
н) качества поверхности рельса.
п) химического состава;
р) механических свойств;
с) твердости рельса;
т) отсутствия флокенов идругих недопустимых внутренних дефектов идефектов макроструктуры:
у) копровой прочности рельсов:
ф) микроструктуры;
х) загрязненности неметаллическими включениями».
Пункт 6.1.1. Заменить ссылку; ГОСТ Р 15.201 на ГОСТ 33477.
Пункты 6.1.2, 6.1.3 изложить в новой редакции:
«6.1.2 Правила отбора образцов с целью проверки выполнения требований безопасности (см.
5.13) — по 6.5.12.
6.1.3 Приемку рельсов проводят в соответствии с общими правилами по ГОСТ 15.309. по резуль
татам приемо-сдаточных испытаний.
Рельсы, принятые СТК предприятия-изготовителя, предъявляют представителю заказчика по его
требованию».
Пункт 6.2.5. Первый абзац. Заменить слово: «полученный» на «положительный».
Пункт 6.2.14. Исключить перечисление: «- магнитную индукцию (5.1.5)».
Пункт 6.2.15. Исключить слова: «и магнитной индукции рельсов (5.1.5)».
Пункт 6.2.16. Первый абзац изложить в новой редакции:
«6.2.16 При сплошном неразрушающем контроле каждый рельс плавки (сборной партии), предъ
явленной к приемке, должен быть проверен:
- на отсутствие недопустимых внутренних дефектов и дефектов макроструктуры (5.3.5. 5.3.6.
5.6.2) — методами неразрушающего контроля «А» и «Б» по Приложению В;
- на отсутствие недопустимых дефектов поверхности головки и подошвы (5.7.4) — методом нераз
рушающего контроля «В» по Приложению В;
- на размеры допускаемых дефектов (5.7.1, 5.7.2), глубину удаления дефектов (5.7.3), качество
поверхности торцов (5.7.5) — методами визуального контроля;
- на прямолинейность (5.2.4), скручивание в целом (5.2.5.1) искручивание концов (5.2.5.2) рельсов
категории НТ320ВС — методом неразрушающего контроля «Г» по Приложению В. а рельсов остальных
категорий — методом неразрушающего контроля «Г» по Приложению В или методом ручного контроля по
приложениям Д и Е»:
дополнить абзацем:
«Допускается* вместо сплошного неразрушающего контроля рельсов методами «А». «Б», «В» по
Приложению В проводить выборочный разрушающий контроль плавки (сборной партии) на отсутствие
флокенов (5.3.6, 5.6.1), на наличие и размеры внутренних дефектов и дефектов макроструктуры (5.3.5.
5.6.1) и сплошной визуальный контроль на отсутствие недопустимых дефектов поверхности рельсов
(5.7.1—5.7.3)»;
8