ГОСТ Р 55234.2—2013
3.4.5.2 Планы действий в чрезвычайных ситуациях
а)Организация должна учитывать биориск при составлении и внедрении планов действий в
чрезвычайных ситуациях.
б)Организация должна установить систему эффективного управления в чрезвычайных
ситуациях медицинского и/или экологического характера, включая, в том числе, выявление
инфицированных работников и предоставление срочной медицинской помощи подвергшимся
воздействию, заболевшим или получившим травму работникам.
Организациядолжнаобеспечивать,чтобысуществующиемерыреагированиябыли
обоснованными и пропорциональными масштабу и характеру чрезвычайной ситуации.
Планы действий в чрезвычайных ситуациях должны быть доведены до сведения всех
сотрудников и соответствующих третьих сторон и опробованы для обеспечения осведомленности
каждого сотрудника о своих обязанностях.
Примечание 1- При разработке планов действий в чрезвычайных ситуациях должны быть рассмотрены
следующие вопросы (список может быть расширен):
а)идентификация лиц. ответственных за разработку, внедрение и проверку установленных мер
контроля:
б)потребность в разработке действий по реагированию в чрезвычайных ситуациях, происходящих в
рабочее и нерабочее время:
в)инструкции на периоды времени, когда уменьшается количество присутствующих сотрудников
(например, во время выходных и праздничных дней):
г)необходимость аварийного входа I выхода, включая возможность блокирования средств контроля
доступа (если применимо);
д)необходимость наличия планов аварийных выходов, чтобы избежать эвакуации людей через зоны
более высокой биобезопасности или биозащиты;
с)инструкциипобезопасномувыносу,транспортировке,перемещению,медицинской
помощи.’обработке и размещению людей и объектов, подвергшихся контаминации.
Приразвитиичрезвычайнойситуацииможетпотребоватьсяпривлечение сторонних
организаций. Основываясь на идентифицированных вероятных сценариях чрезвычайной ситуации,
организация должна определить такие организации и установить их функции в ликвидации
чрезвычайной ситуации. Организация может подписать соглашение о сотрудничестве с основными
местными органами реагирования при чрезвычайных ситуациях. Кроме того, может потребоваться
информирование и обучение сторон соглашения относительно их функций и рисках.
Организация также должна обеспечить, чтобы действия сторонних организаций не приводили к
неоправданномуповышениюриска,обусловленногочрезвычайнойситуацией(например,
бесконтрольное использование воды для пожаротушения). Контактная информация должна быть
документирована и предоставлена персоналу, ответственному за координацию действий в
чрезвычайной ситуации.
К проведению консультаций могут привлекаться следующие сторонние организации:
а)полиция и службы безопасности;
б)службы противопожарной безопасности:
в)станции скорой помощи и местные больницы / поставщики услуг в сфере здравоохранения;
г)транспортные компании / курьеры:
д)государственные чиновники местных и национальных органов власти:
е)природоохранные органы.
Примечание 2 - Процедуры должны содержать инструкции по проведению планирования
действий по обеспечению охраны здоровья сотрудников в случае аварии или чрезвычайной ситуации.
Это условие должно распространяться на сотрудников групп первого реагирования и членов их
семей, представителей более широкой группы населения, а также на экологические условия, на
которые могла бы повлиять такая чрезвычайная ситуация. При этом следует идентифицировать
возможные сценарии чрезвычайных ситуаций, включая сценарии с наличием инфицированного
сотрудника I члена семьи, а также необходимые меры поддержки (например, связь со службами
реагирования / местными органами власти), предоставление оборудования и других ресурсов,
необходимых для управления чрезвычайной ситуацией (например, препараты для профилактики и
лечения, дезинфицирующие средства, требования изоляции, вакцины и т.д.). Организация должна
обеспечить подготовку, опробование и поддержание необходимых планов и других материалов для
управления чрезвычайными ситуациями медицинского характера.
Процедуры должны обеспечивать возможность оказания необходимых мер первой медицинской
помощи для вероятных сценариев аварий в соответствии с оценками риска. В этих процедурах
должны учитываться потребности в предоставлении и обеспечении персонала, прошедшего
26