ГОСТ Р 55234.2—2013
б)определение персонала, который должен использовать СИЗ (включая научный персонал,
посетителей и подрядчиков), а также обеспечение поставки СИЗ и спецодежды соответствующих размеров для
соответствующего персонала;
в)четкое описание выбора и применения СИЗ в СРП. а также при проведении тренингов и проверки
компетентности сотрудников;
г)подготовку и реализацию соответствующих программ, направленных на определение и выполнение
обычных проверок и поддержки СИЗ;
д)идентификацию, осуществление и контроль действий по предоставлению и замене СИЗ. в том числе
запасных СИЗ:
с)идентификацию и контроль опасностей, связанных с СИЗ (например, снижение подвижности или
обзора);
ж)обеспечение необходимых СИЗ для применения в нормальных и чрезвычайных условиях работы;
з)наличие процедур проведения очистки и обеззараживания используемых СИЗ. включая безопасное
хранение до выполнения обеззараживания (если применимо).
Средства индивидуальной защиты должны применяться вместе (но не замещать) с
соответствующими административными и техническими методами управления и средствами
контроля. СИЗ должны использоваться в соответствии с установленными стандартами и
техническими требованиями изготовителей. Работодатель должен предоставлять СИЗ сотрудникам
бесплатно.
3.4.4.6 Программа в области охраны здоровья персонала
Организация должна применять эффективное управление риском, обеспечивающее охрану
здоровья вовлеченного и другого персонала, на который могут воздействовать биологические агенты и
токсины, предусматривающее использование профилактических и защитных мер.
Требования программы контроля за состоянием здоровья персонала должны быть определены
специальным персоналом на основе идентифицированных опасностей для здоровья, а также
полученных оценок риска.
Примечание - К специальному персоналу, оказывающему консультации в рамках данной программы
относят:
а)консультанта по менеджменту биориска:
б)специалиста по гигиене труда;
в)персонал лаборатории и ее представителей;
г)специалистов сторонних организаций, включая группы реагирования в чрезвычайных ситуациях:
д)членов комиссии менеджмента биориска;
с)ветеринарных специалистов и персонал, ответственный за содержание животных;
ж)специалистов отдела кадров;
з)специалистов-инфекционистов;
н)специалистов по научной организациитруда.
Программа по охране здоровья должна учитывать потребности всех вовлеченных лиц, в том
числе обеспечение необходимого уровня защиты для подрядчиков и посетителей в соответствии с
выполняемыми ими видами деятельности, а также обеспечение безопасности для семей работников.
Организациядолжнаидентифицироватьперсонал.подверженныйзначительному
потенциальному риску, оценить его потребности в медицинском обслуживании, в т.ч. необходимость
вакцинации. Кроме того, необходимо обеспечить СИЗ для соответствующего персонала и
разработать план действий в аварийных и опасных ситуациях, а также изоляцию (выполнение
исследований) в случае опасного воздействия. Организация должна выполнять проверку состояния
здоровья персонала, включая его иммунный статус, а также утвердить проведение периодических
медосмотров в соответствии с условиями работы.
Основной задачей оценки риска является оценка опасного воздействия применяемых
биологических агентов и токсинов. Кроме того при оценке риска следует учитывать условия,
способные повлиять на работу и здоровье персонала лаборатории и взаимодействующих с ней
специалистов. Эти условия могут включать нарушения в состоянии здоровья, которые могут
сказываться на работе (такие как. эпилепсия, стенокардия, нарушение остроты зрения, физической
подвижности I активности), а также возможность безопасного использования соответствующих СИЗ. В
число таких условий входят факторы, влияющие на общее самочувствие (например, стресс,
депрессия, беременность, иммунный статус и тщ.).
Информация, полученная от работников в процессе реализации программы по охране здоровья
персонала, должна быть конфиденциальной. Организация должна установить лиц. имеющих право на
получение консультаций и обслуживания в корпоративном или государственном медицинском
учреждении, или в лечебном учреждении независимого поставщика медицинских услуг. Все
19