ГОСТ Р 41.55—2005
2.6.11 Класс L
2.6.12 Класс S
2.6.13 Класс Т
- стандартные тороидальные проушины сцепных тягдля использования
с соответствующими сцепными устройствами типа «крюк-петля» класса
К (раздел 4 приложения 6).
- приспособления и элементы, не соответствующие ни одному из классов
А — L илиТ и используемые, например, наспециальных ТСбольшой грузо
подъемности или являющиеся приспособлениями, эксплуатируемыми
только в некоторых странах в соответствии снациональными стандартами.
- нестандартные неавтоматические специальные сцепные устройства
дышлового типа, которые могут быть отделены от ТС только с помощью
соответствующих инструментов и которые обычно используются на при
цепах ТС. перевозящихавтомобили. Они должны быть испытаны в качес
тве согласованной пары.
2.7 Направляющие клинья представляют собой приспособления или их элементы, которые монти
руют на полуприцепах и которые позволяют принудительно управлять положением прицепа по отноше
нию к седельно-сцепному устройству.
2.8 Системы дистанционного управления представляют собой приспособления и элементы, кото
рые позволяют управлять сцепным устройством с боковой стороны ТС или из кабины ТС.
2.9 Дистанционные индикаторы представляют собой приспособления иэлементы, подающие сиг
нал в кабину ТС об осуществлении сцепки и включении блокирующих приспособлений.
2.10 тип сцепного устройства или его элемента (type of coupling device or component): Устрой
ство или его элемент, не имеющий(ее) существенных различий в отношении:
2.10.1 торгового знака или торговой марки предприятия-изготовителя или поставщика:
2.10.2 класса сцепного устройства по 2.6;
2.10.3 внешней формы, основных габаритных размеров или существенных различий в конструк
ции. в т.ч. в использованных материалах;
2.10.4 параметров, определенных в 2.11.
2.11 Параметры A. A , S, V и L определяют либо обозначают следующим образом:
2.11.1А или А — это теоретическое исходное значение горизонтальных сил. действующихмежду
тягачом и прицепом, используемое в качестве основы для определения горизонтальных нагрузок в про цессе
динамических испытаний.
Для механических сцепных устройств и их элементов, не предназначенныхдля восприятия верти
кальных нагрузок, значение А кН. составляет:
TR
T
D=g-
+ R
(
2
.
1
)
’
Для механическихсцепныхустройств иих элементов, предназначенныхдля прицепа с центрально
расположенной осью, определение которого приведено в 2.13. это значение А. кН. составляет:
А,
ТС
Г + С
(
2
.
2
)
Для седельно-сцепных устройств класса G, шкворней седельно-сцепных устройств класса Н и
установочных плит класса J. определение которых приведено в 2.6, это значение А. кН. составляет:
А
0.677?
(2.3)
8
t
+
r
-
u
’
где /’— технически допустимая максимальная масса тягача, т. В соответствующих случаях данный по
казатель включает в себя вертикальную нагрузку, передаваемую прицепом с центрально рас
положенной осью1’;
R— технически допустимая максимальная масса прицепа с дышлом или полуприцепа, т;
С— масса, т. передаваемая на грунт осью или осями прицепа с центрально расположенной осью
(определение которого приведено в 2.13), когда он сцеплен с тягачом и загружен до технически
допустимой максимальной массы21 В случае прицепов с центрально расположенной осью21ка
тегорий О, и 0 2массу, т. указывает предприятие—изготовитель тягача;
Массы Т и R, а также техническидопустимая максимальная масса комбинации тягача и прицепа могут пре
вышать допустимую максимальную массу, предписанную национальным законодательством.
г> В соответствии с определениями, приведенными в ГОСТ Р 41.13 и ГОСТ Р 52051.
4