ГОСТ Р 41.55—2005
Требования в отношении размеров свободного пространства надлежащим образом применяют также к сцеп
ным тягам с рычагами, направленными вниз, или рычагами иной конструкции.
Это пространство должно быть обеспечено также при конкретных минимальных углах сцепки и расцепки, ука
занных в 1.3.4.
1.3.7 Свободное пространство вокруг соединительных фланцев сцепных тяг
Расстояние между сцепной тягой, прикрепленной к ТС. и любой другой деталью ТС должно составлять не ме
нее 10 мм во всех возможных геометрических положениях, указанных в разделе 3 приложения 6.
Если на ТС данного типа предполагается установить стандартные сцепные тяги различных типов, то это про
странство должно быть таким, чтобы были выполнены также условия относительно самого большого сцепного
устройства надлежащего класса, указанные в разделе 3 приложения 6.
1.3.8 Доступность соединительных фланцев сцепной тяги с особым шарниром для поворота по верти
кали исходя из требований 3.4 приложения 6
Сцепные устройства, имеющие цилиндрический шкворень, позволяющий обеспечивать проворачивание в
вертикальной плоскости сцепленной проушины сцепной тяги посредством особого шарнира, допускаются только в
том случае, если может быть доказана их техническая необходимость. Это может касаться, например, задних опро
кидывающих механизмов, когда сцепная головка установлена на шарнире, или сцепных устройств ТС большой гру
зоподъемности. когда использование цилиндрического шкворня требуется по соображениям механической
прочности.
1.4 Крепление проушин сцепных тяг и сцепных тяг на прицепах
1.4.1 Сцепные тяги прицепов с центрально расположенной осью должны иметь седельное приспособление,
регулируемое по высоте, если вертикальная нагрузка на проушину сцепной тяги прицепа превышает 490 Н в усло
виях равномерной загрузки прицепа до максимальной технически допустимой массы.
1.4.2 При креплении проушин сцепных тяг и сцепной тяги к прицепам с центрально расположенной осью,
максимальная масса С которых превышает 3.5 т и которые имеют более одной оси. прицепы должны быть оснаще ны
приспособлением, позволяющим распределить нагрузку между осями.
1.4.3 Шарнирные сцепные тяги не должны касаться грунта. Они не должны находиться на высоте менее
200 мм от грунта после их выведения из горизонтального положения. См. также 5.3 и 5.4 приложения 6.
1.5 Крепление седельно-сцепных устройств, установочных плит и шкворней сцепных устройств на
транспортных средствах
1.5.1 Седельно-сцепные устройства класса G50 следует монтировать непосредственно на раме ТС. кроме
случаев, когда предприятие — изготовитель ТС разрешает их монтировать в другом месте. Их следует крепить к
раме с помощью установочной плиты в соответствии с инструкциями предприятий—изготовителей ТС и сцепного
устройства.
1.5.2 Полуприцепы должны быть оснащены механизмом опускания и подъема опорных колес или любым
другим оборудованием, позволяющим обеспечить расцепление и стоянку полуприцепа. Если полуприцепы оборудо
ваны таким образом, что соединение сцепных устройств, электрических систем и тормозных систем можно осуще
ствлять автоматически, то прицеп должен иметь механизм подъема и опускания опорных колес, обеспечивающий их
автоматический подъем с земли после сцепки.
Эти предписания не должны относиться к полуприцепам, предназначенным для выполнения особых опера
ций: отделение таких прицепов проводят, как правило, только в мастерской или при осуществлении погрузки и раз
грузки в конкретно указанных местах.
1.5.3 Крепление шкворня седельно-сцепного устройства к установочной плите на полуприцепе должно соот
ветствовать инструкциям предприятий—изготовителей ТС или шкворня седельно-сцепного устройства.
1.5.4 Если полуприцеп оборудован направляющим клином, то последний должен отвечать предписаниям 7.8
приложения 6.
2 Дистанционный индикатор и дистанционное управление
При установке дистанционных индикаторов и устройств дистанционного управления должны быть учтены лю
бые соответствующие требования, приведенные в разделе 12 приложения 6.
47