ГОСТ Р 41.55—2005
2.6.3.2 Класс С50-Х
2.6.4 Класс D
2.6.4.1 Класс D50-A
2.6.4 2 Класс D50-B
2.6.4.3 Класс D50-C и 50D
2.6.4.4 Класс D50-X
2.6.5 Класс Е
- нестандартные соединительные фланцы сцепных устройств со
шкворнем диаметром 50 мм.
- проушины сцепных тяг, имеющие параллельное отверстие, при
годное для шкворня диаметром 50 мм. и предусмотренные для
сцепной тяги прицепов в целях соединения с автоматическими со
единительными фланцами (раздел 4 приложения 6).
- стандартные проушины сцепных тяг со шкворнем диаметром
50 мм для крепления посредством сварки.
- стандартные проушины сцепных тяг со шкворнем диаметром
50 мм для резьбового крепления.
- стандартные проушины сцепных тяг со шкворнем диаметром
50 мм для болтового крепления.
- нестандартные проушины сцепных тяг со шкворнем диаметром
50 мм.
- нестандартные сцепные тяги, включающие в себя инерционные
системы и аналогичные детали оборудования, установленного в
передней части буксируемого ТС или на шасси ТС. которые пригод ны
для сцепления с тягачом с помощью проушин сцепныхтяг, сцеп ных
головок или аналогичных сцепных устройств (раздел 5
приложения 6).
Сцепные тяги могут крепиться шарнирно, для того чтобы они могли свободно двигаться в верти
кальной плосхости. не передавая какой-либо вертикальной нагрузки, или крепиться в вертикальной
плоскости таким образом, чтобы выдерживать вертикальную нагрузку (жесткие сцепные тяги). Жесткие
сцепные тяги могут крепиться жестко посредством либо жесткого либо эластичного соединения.
Сцепные тяги могут включать в себя более одного элемента и могутбыть регулируемыми либо ко
ленчатыми.
Настоящий стандарт применяют к сцепным тягам, являющимся отдельными, а не конструктивны
ми элементами шасси буксируемого ТС.
2.6.6 Класс F- нестандартные тяговые брусы. включающие в себя все элементы и
приспособления, находящиеся между сцепными устройствами (напри
мер. шаровыми наконечниками и соединительными фланцами) и рамой
(например, задней поперечиной рамы), несущим кузовом или шасси тяга
ча (раздел 6 приложения 6).
2.6.7 Класс G- седельно-сцепные устройства, представляющие собой сцепные
2.6.7.1 Класс G50
2.6.7.2 Класс G50-X
2.6.8 Класс Н
2.6.8.1 Класс Н50-Х
2.6.9 Класс J
2.6.10 Класс К
устройства плоского типа, оборудованные автоматическим стопорным
приспособлением и устанавливаемые на тягаче для соединения со
шкворнем седельно-сцепного устройства диаметром 50 мм, располагае
мым на полуприцепе (раздел 7 приложения 6).
- стандартные седельно-сцепные устройства со шкворнем диаметром
50 мм.
- нестандартные седельно-сцепные устройства со шкворнем диаметром
50 мм.
- шкворни седельно-сцепных устройств диаметром 50 мм представляют
собой устройства, устанавливаемые на полуприцепе для соединения с
седельно-сцепным устройством тягача (раздел 8 приложения 6).
- нестандартные седельно-сцепные устройства со шкворнем диаметром
50 мм.
- нестандартные установочные плиты, в т.ч. все элементы и приспособ
ления. необходимые для крепления седельно-сцепных устройств к раме
или шасси тягача. Возможно горизонтальное перемещение установоч
ных плит для обеспечения подвижности седельно-сцепного устройства
(раздел 9 приложения 6).
- стандартные сцепные устройства типа «крюк-петля», предназначен
ные для использования с соответствующими тороидальными проушина
ми сцепных тяг класса L (раздел 10 приложения 6).
з