ГОСТ Р 41.55—2005
Приложение б
(обязательное)
Требования к механическим сцепным устройствам или их элементам
1 Шаровые наконечники и тяговые кронштейны
Ко всем шаровым наконечникам и тяговым кронштейнам класса А применяют предписания 1.1—1.5. В 1.6 со
держится подробная информация одополнительных требованиях, которым должны соответствовать стандартные
шаровые наконечники диаметром 50 мм с болтовыми креплениями фланцевого типа.
1.1Внешняя форма и наружные размеры шаровых наконечников класса А должны соответствовать рисун
ку 2.
М| Соединительный радиус между шаровым наконечником и шейкой должен быть направлен по касательной
как к шейке, так и к нижней горизонтальной поверхности шарового наконечника.
Рисунок 2 — Шаровой наконечник класса А
1.2 Форма и размеры тяговых кронштейнов должны соответствовать требованиям предприятия—изготови
теля ТС относительно точек крепления и. при необходимости, дополнительных монтажных приспособлений или де
талей.
1.3 Съемные шаровые наконечники
1.3.1 В случае съемных шаровых наконечников или их элементов, которые не крепятся болтами, например
класса А50-Х, точка соединения и блокирующее приспособление должны быть рассчитаны на принудительное ме
ханическое запирание.
1.3.2 В случае съемного шарового наконечника или его элемента, который может быть испытан отдельно
для использования с разнообразными тяговыми кронштейнами при различных видах эксплуатации ТС. например
класса ASO-X. свободное пространство, предусмотренное для установки шарового наконечника на тяговом крон
штейне. должно соответствовать предписаниям, приведенным на рисунке 25 приложения 8.
1.4 Шаровые наконечники и тяговые кронштейны должны выдерживать испытания, указанные в 3.1 приложе
ния 7.
1.5 Предприятия—изготовители тяговых кронштейнов должны предусматривать точки крепления либо ава
рийных сцепных устройств, либо приспособлений, позволяющих автоматически остановить прицеп а случае рас
цепления основного сцепного устройства. Соблюдение данного требования необходимо для обеспечения
соответствия ТС предписаниям 5.2.2.Э ГОСТ Р 41.13.
1.5.1Точки крепления аварийного сцепного устройства и/или подстраховочного троса располагают таким
образом, чтобы а процессе эксплуатации аварийное сцепное устройство и/или подстраховочный трос не ограничи
вали обычного угла отклонения сцепного устройства и не препятствовали нормальному функционированию систе
мы инерционного торможения.
16