ГОСТ Р 41.55—2005
4.4.4Проушины должны выдерживать испытания, указанные в 3.4 приложения 7. и соответствовать значени
ям параметров, приведенным в таблице 6.8.
Т а б л и ц а 6.7 — Размеры тороидальных проушин сцепных тяг класса L (см. рисунок 14)
В миллиметрах
Размер
Класс
L1L2L3L4L5
а68 ♦ 1.6
76.2 = 0.8
76,2 г 0.8
76.2 ± 0.868 ± 1.6
Ь: 0.841.2
41.2
41.2
41.241.2
с, не менее70
65
65
6570
Т а б л и ц а 6.8— Характеристические значения параметров для тороидальных проушин сцепных тяг класса L
Параметр
Класс
L1
L2L3L4L5
D. КН30
70100130180
0..кН27
547090120
5. кг200
70095010001000
V. кН12
18253550
5 Сцепные тяги
5.1 Сцепные тяги класса Е должны выдерживать испытания, предписанные в 3.3 приложения 7.
5.2 Для обеспечения соединения с тягачом сцепные тяги могут быть установлены либо со сцепными головка
ми. указанными в разделе 2. либо с проушинами, указанными в разделе 4. Сцепные головки и проушины сцепных тяг
можно крепить с помощью винтов, болтов или сваркой.
5.3 Устройства регулирования высоты шарнирных сцепных тяг
5.3.1 Шарнирные сцепные тяги устанавливают с устройствами регулирования сцепной тяги по высоте сцеп
ного устройства или захвата (далее — устройства). Конструкция этих устройств должна допускать регулирование
высоты сцепной тяги вручную без использования инструментов или любых других средств.
5.3.2 Устройства должны позволять поднимать/олускать проушины сцепной тяги или шаровые наконечники
по меньшей мере на 300 мм. В этом диапазоне сцепная тяга должна быть регулируемой плавно либо ступенями не
более 50 мм. измеряемыми у проушины сцепной тяги или у шарового наконечника.
5.3.3 Устройства не должны препятствовать свободному движению сцепной тяги после сцепки.
5.3.4 Устройства не должны препятствовать функционированию системы инерционного торможения, если
она имеется.
5.4 В случав сцепных тяг. объединенных с системой инерционного торможения, расстояние между центром
и цилиндрической частью проушины сцепной тяги должно составлять при торможении не менее 200 мм. При
полном входе цилиндрической части в проушину это расстояние должно составлять не менее 150 мм.
5.5 Момент сопротивления сцепных тяг, предназначенных для использования на прицепах с центрально рас
положенной осью в боковом направлении,должен составлять не менее половины момента сопротивления в верти
кальном направлении.
6 Тяговые брусы
6.1 Тяговые брусы класса F должны выдерживать испытания, предписанные в 3.3 приложения 7.
6.2 Отверстия для монтажа стандартных соединительных фланцев сцепной тяги класса С должны быть вы
полнены. как показано на рисунке 15 и в таблице 6.9.
6.3 Тяговые брусы не должны быть приварены непосредственно к шасси, кузову или какой-либо иной части
ТС.
26