ГОСТ Р 41.55—2005
12.2.8 Чтобы не отвлекать внимание водителя в процессе езды в обычных условиях, должна быть предусмот
рена возможность отключения дистанционного индикатора, однако индикатор должен затем автоматически вклю
чаться при осуществлении новых сцепочно-расцепочных операций (см.12.2.1).
12.2.9 Органы управления и дистанционные индикаторы следует устанавливать таким образом, чтобы они на
ходились в поле зрения водителя и были постоянно и четко идентифицируемыми.
12.3 Дистанционное управление
12.3.1 При использовании устройства дистанционного управления, определение которого приведено в 2.8
настоящего стандарта, устанавливают также дистанционный индикатор, описанный в 12.2. который должен указы
вать по меньшей мере на открытое положение сцепного устройства.
12.3.2 Должен быть предусмотрен специальный переключатель (т.е. общий переключатель, рычаг или вен
тиль). позволяющий осуществлятьсцепочно-расцепочныв операции с помощью устройства дистанционного управ
ления. Если этот общий переключатель установлен вне кабины водителя, тодолжна быть исключена возможность
свободного доступа к нему посторонних лиц либо он должен быть блокирован. На практике управление сцепным
устройством из кабины водителя должно исключать возможность непреднамеренныхдействий, например онодол
жно быть управляемым двумя руками.
Должна быть предусмотрена возможность проверки состояния сцепного устройства с помощью устройства
дистанционного управления.
12.3.3 Если устройство дистанционного управления сконструировано таким образом, что для открытия сцеп
ного устройства требуется внешнее усилие, то водитель должен с помощью сигнального устройства быть надлежа
щим образом проинформирован о положении, в котором внешнее усилие оказывает воздействие на сцепное
устройство. В этом нет необходимости, если внешнее усилие может воздействовать только в процессе функциони
рования устройства дистанционного управления.
12.3.4 Если исполнительный механизм, обеспечивающий открытие сцепного устройства посредством дис
танционного управления, монтируется с внешней стороны ТС. то должен быть обеспечен обзор зоны, находящейся
между сцепленными ТС; конструкцией также должна быть предусмотрена возможность управления этим устрой
ством вне указанной зоны.
12.3.5 Единичная функциональная ошибка или единичный сбой в работе системы не должна(ен) приводить к
случайному расцеплению в процессе обычной эксплуатации сцепного устройства на дороге. Сигнал о любых сбоях в
работе системы должен тотчас же поступить к оператору, или же они должны проявиться при следующей опера ции.
например посредством несрабатывания системы.
12.3.6 При поломке устройства дистанционного управления должна быть предусмотрена возможность от
крытия сцепного устройства в аварийной ситуации по меньшей мере еще одним способом. Если для этого требует ся
использование соответствующих инструментов, то последние должны быть предусмотрены в комплекте
инструментов, имеющемся на ТС. Предписания 3.6 не применяют к рычагам, используемым исключительно для от
крытия сцепного устройства в аварийной ситуации.
12.3.7 Органы управления и индикаторы устройств дистанционного управления должны быть постоянно и
четко идентифицируемыми.
34