ГОСТ Р 41.55—2005
3.1.8Точки крепления аварийных сцепных устройств, упомянутые в 1.5 приложения 6. должны выдерживать
воздействие горизонтального статического усилия не более 15 кН. эквивалентного 2D. Отдельная точка крепления
для подстраховочного троса, если предусмотрена, должна выдерживать воздействие горизонтальной статической
силы, эквивалентной D.
3.2 Сцепные головки
3.2.1 Основным является испытание на усталость с использованием переменной испытательной силы, за
которым следует статическое испытание (испытание на подъем) на том же испытательном образце.
3.2.2 Динамическое испытание проводят на шаровом наконечнике класса А. имеющем достаточную про
чность. Шаровой наконечник и сцепную головку размещают на испытательном стенде согласно инструкциям пред
приятия-изготовителя в положении, которое соответствует обычному положению эксплуатации. Следует исключить
любую возможность воздействия на данный образец дополнительных сил помимо испытательной силы. Испыта
тельная сила должна быть приложена вдоль линии, проходящей через центр шарового наконечника с наклоном на
зад на 15° (см. рисунок 23). Испытание образца на усталостную прочность проводят на испытательном образце
путем приложения испытательной силы
6D-(7 3)
Когда максимальная допустимая статическая вертикальная статическая нагрузка S превышает 120 D. испыта
тельный угол увеличивают до 20°.
Fba /те
3.2.3 Должно быть проведено также статическое испытание на рассоединение.
Испытанию подвергают изношенный шаровой наконечник диаметром от 49.00 до 49.13 мм. Усипие рассоеди
нения Fc, кН. прилагают перпендикулярно как к поперечной, так и к продольной осям, проходящим через центр
сцепной головки, плавно и быстро увеличивают до значения
F „= g {C + 5/1000)(7.4)
и поддерживают в течение 10 с.
Сцепная головка не должна отделяться от шарового наконечника, и ни один из элементов сцепной головки не
должен обнаруживать остаточной деформации, негативным образом отражающейся на его функциональных воз
можностях.
3.3 Соединительные фланцы сцепных тяг и тяговые брусы
3.3.1 Испытуемый образец подвергают проверке на усталостную прочность. Сцепное устройство должно
быть оснащено всеми приспособлениями, необходимыми для крепления к ТС. Любое промежуточное приспособле
ние. установленное между соединительными фланцами сцепных тяг и рамой ТС (т.е. тяговые брусы). должно быть
испытано под воздействием тех же сил. что исцепное устройство. При испытании тяговых брусов. предназначенных
для стандартных соединительных фланцев сцепных тяг. вертикальная нагрузка должна быть приложена в про
дольной плоскости в точке, находящейся на равном удалении как от вертикальной плоскости точек крепления, так и
от соответствующего стандартного сцепного устройства.
3.3.2 Соединительные фланцы шарнирных сцепных тяг (5 = 0)
Динамическое испытание проводят путем приложения горизонтальной переменной силы= 0.6 D. дей
ствующей по линии, проходящей параллельно грунту, и в продольной средней плоскости тягача, проходящей через
центр шкворня сцепного устройства.