ГОСТ Р 41.55—2005
Т а б л и ц а 6.12 — Значения характеристических параметров сцепных устройств типа «крюк-петля» класса К
Параметр
Класс
К1
К2КЗК4КА1КА2КАЗ
D. кН17
20202570100130
D,, кН
—
—
1720547090
S. кг120
120200250700900ЮОО
К кН—
—
101018
25
35
11 Специализированные сцепные устройства дышлового типа класса Т
11.1 Специализированные сцепные устройства предназначены для использования на конкретных составах
ТС. например на тягачах, перевозящих легковые автомобили. Эти ТС имеют особую конструкцию, поэтому сцепные
устройства могут быть установлены в особых и нетрадиционных местах.
11.2 Использование сцепных устройств должно быть ограничено прицепами с центрально расположенной
осью. Это ограничение должно быть указано в сопроводительной документации.
11.3 Сцепные устройства можно эксплуатировать только 8 качестве согласованной пары, при этом конструк
цией должно быть обеспечено отделение сцепного устройства только с помощью инструментов, которые обычно
имеются не на ТС. а в мастерской.
11.4 Сцепные устройства не должны быть автоматическими.
11.5 Сцепные устройства должны отвечать соответствующим требованиям, касающимся испытаний, кото
рые приведены в 3.3 приложения 7. кроме требований 3.3.4.
11.6 Когда сцепное устройство в сборе не установлено на ТС. должны быть обеспечены его повороты в том
же положении, в каком оно обычно установлено на ТС. на следующие минимальные предельные углы отклонения
сцепных устройств в каждой из координатных плоскостей:
11.6.1 ± 90“ по горизонтали вокруг вертикальной оси:
11.6.2 ± 8“ по вертикали вокруг горизонтальной поперечной оси:
11.6.3 осевое вращение на г 3‘ вокруг горизонтальной продольной оси.
12 Дистанционные индикаторы и устройства дистанционного управления
12.1 Общие требования
Использование дистанционных индикаторов и устройств дистанционного управления допускается только на
автоматических сцепных устройствах классов С50-Х и G50-X.
Индикаторы и устройства не должны препятствовать минимальному свободному перемещению сцепленной
проушины сцепной тяги или сцепленного полуприцепа. Они должны быть стационарно установлены на ТС.
На все индикаторы или устройства распространяются предписания, касающиеся испытания сцепных
устройств вместе со всеми элементами рабочих органов и передаточных приспособлений.
12.2 Дистанционная индикация
12.2.1 В случае автоматической сцепки дистанционные индикаторы должны указывать световым сигналом на
закрытое и заблокированное двумя блокирующими приспособлениями положение сцепного устройства в соответ
ствии с 12.2.2. Кроме того, открытое положение может быть указано в соответствии с предписаниями 12.2.3.
Включение и отключение дистанционного индикатора должны осуществляться автоматически в процессе
каждой сцепочно-расцепочной операции.
12.2.2 Изменение открытого положения на закрытое с двойной блокировкой должно быть указано световым
сигналом зеленого цвета.
12.2.3 На открытое и/или незаблокированное положение должен указывать световой сигнал красного цвета.
12.2.4 В случае указания на завершение автоматической сцепки дистанционный индикатор должен свиде
тельствовать о двойной блокировке шкворня сцепного устройства.
12.2.5 8 случае неисправности системы дистанционный индикатор не должен указывать на закрытое и за
блокированное положение в процессе сцепки, если конечное положение еще не обеспечено.
12.2.6 При расцеплении одного из двух блокирующих приспособлений должен гаснуть световой сигнал зеле
ного цвета и загораться сигнал красного цвета (если он предусмотрен).
12.2.7 Механические индикаторы, установленные непосредственно на сцепном устройстве, должны быть со
хранены.
33