ГОСТ Р 41.55—2005
3.9 Шкворни седельно-сцепных устройств полуприцепов
3.9.1 Образец, установленный на испытательном стенде, подвергают динамическому испытанию с перемен
ной нагрузкой. Испытание шкворня сцепного устройства не следует обьединять с испытанием седельно-сцепного
устройства. Данное испытание должно быть проведено таким образом, чтобы соответствующая сила воздейство
вала также на крепления, необходимые для присоединения шкворня к полуприцепу. В качестве альтернативы ис
пытанию физико-механических свойств использование вычислительного метода не допускается.
3.9.2 Динамическое испытание с воздействием переменной горизонтальной силы F*, = ± 0.6 D проводят на
шкворне, находящемся в рабочем положении.
Линия воздействия силы должна проходить через центр наименьшего диаметра цилиндрической детали
шкворня, имеющего в случае класса Н50 диаметр 50.8 мм (см. рисунок 18 приложения 6).
Приложение 8
(обязательное)
Предписания в отношении установки и особые предписания
1 Предписания в отношении установки и особые предписания
1.1 Крепление шаровых наконечников и тяговых кронштейнов
1.1.1 Шаровые наконечники и тяговые кронштейны следует крепить к ТС категорий Mi. М* (максимальная до
пустимая масса которых не достигает 3.5 т) и Ni4 таким образом, чтобы были выдержаны параметры свободного
пространства и высота, указанные на рисунке 25. Высота должна быть измерена на ТС в груженом состоянии, описан
ном в дополнении 1к настоящему приложению.
Требование в отношении высоты не применяют в случае ТС повышенной проходимости категории G’1.
1.1.1.1 Свободное пространство (см. рисунки 25а и 256) может быть занято несъемным оборудованием, на
пример запасным колесом, при условии, что расстояние от центра шарового наконечника до вертикальной плоскос ти.
проходящей через наиболее удаленную назад крайнюю точку оборудования, не превышает 300 мм.
Оборудование следует монтировать таким образом, чтобы был обеспечен надлежащий доступ для проведения
сцепочно-расцепочных операций без какой-либо опасности для пользователя и без ущерба для углов отклонения
сцепного устройства.
1.1.2 Что касается шаровых наконечников и тяговых кронштейнов, то предприятие—изготовитель ТС дол
жно обеспечить пользователя инструкциями относительно их монтажа и указать, существует ли необходимость в
усилении зоны крепления.
1.1.3 Конструкцией должны быть обеспечены сцепка и расцепка шаровых наконечников, когда по отношению
к геометрической оси шарового наконечника и креплений продольная ось сцепной тяги с шаровым наконечником:
- образует в горизонтальной плоскости угол 60“’ влево или вправо (р = 60*. см. рисунок 25);
- образует в вертикальной плоскости угол 10* вверх или вниз (а = 10е. см. рисунок 25);
- поворачивается вокруг оси на 10* по часовой стрелке и против нее.
1.1.4 Если прицеп не сцеплен с тягачом, то установленные тяговые кронштейны и шаровые наконечники не
должны закрывать собой место, предусмотренное для заднего номерного знака, или ухудшать видимость заднего
номерного знака тягача. Если же шаровой наконечник или другие детали все-таки закрывают задний номерной
знак, то они должны быть съемными либо должна быть предусмотрена возможность изменения их положения без
использования других инструментов, кроме, например, обычного гаечного ключа (т.е. с приложением момента не бо лее
20 Н м), который имеется на ТС.
” См. определения, приведенные в ГОСТ Р 41.13 и ГОСТ Р 52051.
43