ГОСТ Р 41.55—2005
S — статическая вертикальная нагрузка, кг;
U— нагрузка, передаваемая вертикально на седельно-сцепное устройство, т;
V— амплитуда вертикальной силы, кН (см. 2.11.4);
а — коэффициент эквивалентного вертикального ускорения в точке сцепки прицепов с централь
но расположенной осью, зависящий от типа подвески задней(их) оси (осей) тягача (см. 2.11.4);
е— продольное расстояние между точкой сцепки шаровых наконечников сцепного устройства, ко
торые могут бытьдемонтированы, и вертикальной плоскостью точеккрепления, мм (рисунки 20с — 20/);
/ — расстояние по вертикали между точкой сцепки шаровых наконечников, которые могут бытьде
монтированы, и горизонтальной плоскостью точек крепления, мм (рисунки 20с — 20/);
g— ускорение свободного падения (9,81 м/с2);
L — теоретическая длина сцепной тяги от центра ее проушины до центра оси (до середины рас
стояния между осями), м;
-V— длина погрузочной поверхности прицела с центрально расположенной осью. м.
Подстрочные индексы;
О— максимальная испытательная сила;
U— минимальная испытательная сила;
а — статическая сила;
Л — горизонтальная сила;
р — пульсирующая сила;
res— результирующая сила;
5 — вертикальная сила;
w— переменно действующая сила.
2.13 прицеп с центрально расположенной осью (centre axle trailer): Прицеп с центральной
осью, оборудованный буксирным устройством, которое не может перемещаться вертикально (по отно
шению к прицепу) иось(и) которогораслоложена(ы) вблизи центра массТС (при равномерной загрузке),
так что на буксирующее ТС передается только незначительная статическая вертикальная нагрузка, не
превышающая либо 10 % соответствующей максимальной массы прицела, либо 10 кН (в зависимости от
того, какое из этих значений меньше).
Под максимальной массой, которую необходимо учитывать при классификации полуприцепа или
прицепа с центральной осью, понимают массу, соответствующую статической вертикальной нагрузке,
передаваемой наопорную поверхность полуприцепом или прицепом с центральнойосью, несущим мак
симальную нагрузку, при наличии соединения с буксирующим ТС.
2.14 принудительное механическое запирание (positive mechanical engagement): Свойство,
обеспечиваемое конструкцией иформой механическогосцепного устройства и его элементов, исключа
ющее возможностьоткрытия или расцепления под воздействием любыхсил или составляющих сил. ко
торым механическое сцепное устройство подвергается в процессе обычной эксплуатации или
испытания.
2.15 тип ТС (vehicle type): ТС, не имеющие существенных различий в отношении следующих ха
рактеристик; конструкции, габаритных размеров, формы и материалов в местах крепления механичес
кого сцепного устройства или его элементов. Это касается как тягача, так и прицепа.
3 Заявка на испытания механического сцепного устройства или его
элемента
3.1 Заявку на испытания представляет предприятие-изготовитель или его уполномоченный пред
ставитель.
3.2 Для каждого типа механического сцепного устройства или его элемента заявку сопровождают
информацией в соответствии с приложением 1.
3.3 Значения параметров Д
Dr,S,
V, //(см. 2.11)должны поменьшей мере равняться значениям,
применяемым в случае максимальных допустимых масс тягача, прицепа и состава ТС.
3.4 Ограниченные типы ТС. на которых сцепные устройства могут быть смонтированы. — см. в
разделе 4 приложения 3 и пункте 3.4 приложения 6.
3.5 Также представляютодин образец и (по требованию испытательной лаборатории) несколько
дополнительных образцов.
6