ГОСТ Р 70182—2022
между передней и задней конечными точками чаши кресла по центральной осевой линии нижней части
каждого кресла. Поворот чаши кресла не должен вызывать защемления занимающего кресло лица.
6.4 Боковое направление
6.4.1 Максимальные боковые остаточные деформации в направлении прохода между креслами
измеряются на высотах над полом ниже 635 мм (25 дюймов) идля высот 635 мм (25 дюймов) или более
над полом. Определение того, какие части кресла на какой высоте располагаются, выполняется до ис
пытаний и перед приложением деформации пола.
6.5 Ограничения других деформаций
6.5.1 Самая передняя поверхность на центральной оси спинки кресла не должна деформиро
ваться на расстояние, превышающее половину исходного расстояния до самого переднего твердого
элемента конструкции кресла, которая поддерживает подушку сиденья кресла. Измерения после ис
пытаний могут выполняться со спинкой, возвращенной в положение, которое она занимала до испыта
ний — вертикальное или конструктивно-деформированное, — с приложением усилия не более 155 Н
(35 фунтов) по центральной оси спинки кресла.
6.6 Откидные сиденья
6.6.1 Устанавливаемое возле выхода или в проходе к выходу откидное сиденье, складываемое
вручную или автоматически, должно после испытаний складываться и оставаться в сложенном положе
нии, не препятствуя проходу к выходу. Остаточная деформация не должна превышать 40 мм (1,5 дюй ма)
от вертикального положения до испытаний. Для сидений, складываемых вручную: для складывания
сиденья после испытаний перед измерением остаточной деформации следует прилагать усилие скла
дывания, не превышающее исходное усилие складывания более чем на 45 Н (10 фунтов) для одного
сидячего места. Для сидений, складывающихся автоматически: при складывании такого сиденья после
испытаний перед измерением остаточной деформации в помощь автоматическому складыванию на
спинку кресла (или центровую линию чаши кресла) может прилагаться усилие складывания не более
45 Н (10 фунтов) на одно сидячее место.
6.7 Раскладываемые элементы
6.7.1 Определенные элементы на кресле, такие как столики, опоры для ног, крышки подлокотни
ков, закрывающие встроенные в подлокотники столики и т. п., используются пассажирами в полете, но
на этапах руления, взлета и посадки их требуется складывать. Раскладывание таких элементов следует
рассматривать как «остаточную деформацию», если такой элемент раскладывается в зону, которая
должна использоваться многими пассажирами (помимо самого занимающего кресло лица) для
выхо да. Точка измерения для определения деформации раскладываемого элемента должна
располагаться либо в точке полного реального раскладывания, либо в точке фактического частичного
раскладывания, если частично разложенный элемент сопротивляется дальнейшему раскладыванию
при приложении статической нагрузки в 45 Н (10 фунтов) вдоль направления действия инерционной
нагрузки. Такие раскладывания могут считаться приемлемыми, даже если они превышают требования
настоящего раз дела, если они легко отталкиваются с пути при обычном движении пассажира и
остаются в таком по ложении, которое не мешает выходу (т. е. столик остается в том положении, в
которое он был убран с дороги). Нормальное движение пассажира — это последовательность
действий пассажира, при кото рых пассажир встает со своего места и движется по направлению к
выходу из ВС (т. е. расстегивает ремень безопасности, встает, поворачивается по направлению к
проходу и перемещается в проход). В нормальное движение пассажира не включены
дополнительные действия по поднятию/убиранию предметов (ручной клади) или фиксации элементов
в нужном положении. Любые элементы, остающи еся в положении, которое могло бы помешать
выходу, должны быть указаны в отчете как остаточная деформация.
6.7.2 Если в ходе проведения испытаний двух рядов кресел на КПГ в результате столкновения
с головой антропоморфного испытательного манекена (АИУ) происходит раскладывание столика, но
столик при этом можно легко убрать с дороги, такое раскладывание столика рассматривается как при
емлемое и может не считаться остаточной деформацией (за исключением кресел, установленных впе
реди требуемого пути выхода — см. ниже). Столик не обязательно должен оставаться в положении,
в котором он не препятствует выходу. Возможность «легко убрать столик с дороги» не обязательно
5