ГОСТ Р 70182—2022
5 Требования противопожарной защиты
5.1 Все используемые в креслах типов А-Т и В-Т материалы должны отвечать требованиям про
тивопожарной защиты, за исключением случаев, когда свойства, размер и количество материала не
могут стать причиной возникновения или распространения пожара в салоне на кресле или вокруг него.
Все используемые в креслах типов B-N, C-N, C-U и С-А материалы должны быть огнестойкими.
Все используемые в креслах типа С-С материалы должны быть испытаны на соответствие тре
бованиям противопожарной защиты, за исключением случаев, когда свойства, размер и количество
материала не могут стать причиной возникновения или распространения пожара в салоне на кресле
или вокруг него.
5.2 Системы подушек кресел типов А-Т и В-Т для пассажира, бортпроводника и наблюдателя
должны удовлетворять условиям противопожарной защиты.
5.3 Изоляция электрических проводов и кабелей на всех креслах типов А, В и С должны удовлет
ворять требованиям к противопожарной защите.
5.4 Электрические компоненты в кресле должны быть оснащены средствами предотвращения
возникновения пожара от перегрева.
5.5 Если в кресло встраиваются генераторы кислорода, должны быть приняты меры по предот
вращению повреждения кресла, в том числе возникновения пожара в результате воздействия тепла,
создаваемого таким генератором. Должно быть продемонстрировано соответствие такой конструкции
требованиям.
6 Допустимые остаточные деформации
Допустимые остаточные деформации, получаемые креслом, подвергаемым указанным в насто
ящем документе испытаниям на расчетные статические нагрузки или на динамический удар, указаны
ниже. Остаточные деформации кресла следует определять для критически нагружаемого кресла после
прохождения статических и динамических испытаний. Точки измерений, как описано в 6.1—6.7, должны
быть определены и отмечены на испытуемом кресле, и их положение должно измеряться в попереч
ном, вертикальном и продольном направлениях относительно неподвижных точек на испытательной
установке. Эти измерения должны быть записаны до и после испытаний. Разница между измерениями
до и после испытаний должна быть записана и указываться в отчете как остаточная деформация.
Что касается динамических испытаний, если применимы деформации пола, следует соблюдать
последовательность измерений до и после испытаний. Если измерения перед испытаниями выполня ют
до применения деформаций пола, измерения после испытаний следует выполнять после того, как
деформации пола будут устранены. Наоборот, если измерения перед испытаниями выполняют после
применения деформаций пола, измерения после испытаний следует выполнять до устранения дефор
маций пола.
6.1 Продольное направление
6.1.1 Продольные измерения в направлении полета следует выполнять по самой передней твер
дой точке (точкам) кресла на высоте до подлокотника включительно или на высоте 635 мм (25 дюймов)
от пола — для кресел без подлокотников. Если кресло показывает продольную деформацию в направ
лении назад по полету, максимальные направленные назад продольные измерения следует выполнять
по самой задней точке (точкам) кресла и в такой точке, где расстояние между рядами кресел с находя
щимся сзади недеформированным креслом минимально.
6.2 Направление вниз
6.2.1 Нет ограничений на остаточную деформацию в направлении вниз при условии, что можно
продемонстрировать тот факт, что ступни или ноги занимающего кресло лица не будут травмированы
или защемлены этой деформацией и что достаточный для этой деформации зазор может быть гаран
тирован конструкцией кресла, со всесторонним учетом потенциального наличия под сиденьем ручной
клади или иных предметов.
6.3 Поворот кресла
6.3.1 Остаточная деформация вращения сиденья кресла не должна превышать угол 20° наклона
назад или 35° наклона вперед в горизонтальной плоскости. Эта деформация вращения измеряется
4