ГОСТ Р 70182—2022
7.1.5 Нагрузки на подголовник
Если на расположенном против направления полета кресле типа В используется подголовник,
подголовник не должен прогибаться при угловом смещении более чем 25° относительно угла наклона
спинки кресла в условиях максимальной применимой нагрузки. Нагрузку следует прикладывать через
центр тяжести подголовника в течение 3 с. Нагрузка должна быть приложена на подголовник в полно
стью выдвинутом положении. Допускается приложение нагрузки на подголовник как в составе кресла в
сборе, так и в составе спинки кресла, жестко зафиксированной на испытательной установке.
Прилагаемая нагрузка рассчитывается путем умножения суммы веса головы и подголовника на
указанный в таблице 4 коэффициент нагрузки по направлению вперед, применимый к данному ВС.
Вес головы должен составлять 5,9 кг (13 фунтов), а вес подголовника должен включать в себя вес всех
компонентов, в том числе компонентов крепления к спинке кресла. В величину нагрузки на подголовник
всех кресел типа В также должен быть включен коэффициент прочности фитинга 1,33. Минимальная
применимая нагрузка для кресел типа А-Е и всех кресел типа С должна составлять 890 Н (200 фунтов).
Вес подголовника, встроенного в конструкцию спинки или являющегося продолжением конструк
ции спинки, должен включать в себя часть спинки, расположенную в 648 мм (25,5 дюйма) над SRP (на
чало координат для кресла). Для данных подголовников нагрузка должна прилагаться в 864 мм (34 дюй
ма) над НСКК или над центром тяжести подголовника, в зависимости от того, какое значение больше.
7.2 Динамическая прочность. Защита пассажира
7.2.1Конструкция кресла, подушки и устройства фиксации пассажира в кресле, как единая си
стема, должна выдерживать динамические испытания в условиях, описанных в 8.3 (что должно быть
продемонстрировано посредством проведения испытаний или соответствующего анализа на основа
нии испытаний подобных кресел), и удовлетворять критериям успешного/неуспешного прохождения
по 8.4.
8