ГОСТ Р 70182—2022
Для оценки форм импульсов, которые не совсем соответствуют форме равнобедренного треуголь
ника, может применяться графический метод. Такой графический метод оценки полученного импульса
(зарегистрированного ускорения испытательных салазок во времени) представлен в приложении А.
Чтобы полученный импульс был приемлемым, должны быть удовлетворены следующие пять кри
териев:
а) пиковое значение для полученного импульса, GnMK,должно быть больше или равно GTpe6;
б) действительное время нарастания, Тнараст = Т2- 7.,, должно быть меньше или равно 7б;
в) результат интегрирования получаемого импульса на интервале времени от t =до t = Т
3
дол
жен быть равен или больше \/треб, которое равно половине требуемого изменения скорости для кон
кретного испытания;
г) результат интегрирования получаемого импульса на интервале времени от £ = 7
1
до
t = Г| + 2,37треб должен быть равен требуемому по условиям испытаний изменению испытательной
скорости, V, или больше него. Если получаемый импульс возвращается к нулевой перегрузке (G) за
время t = 7
4
< 7
1
+ 2,37треб, конец интервала интегрирования сокращается до t = Т4,
д) если величина получаемого импульса больше, чем величина идеального импульса на про
тяжении всего интервала времени от t = 7
1
до Т2, и удовлетворяются приведенные выше параметры
перечислений а) — г), то получаемый импульс приемлем.
Если величина получаемого импульса не больше, чем идеальный импульс, на всем интервале
от t = 7
1
до 1,33(7
3
- 7.,), разница между получаемым и идеальным импульсом должна быть не более
2,0 G в то время, когда получаемый импульс меньше идеального. Чтобы получаемый импульс был при
емлемым, должны быть также удовлетворены указанные в перечислении а) — в).
8
.3.9.3 Полное изменение скорости
Скорость удара можно узнать путем измерения интервала времени исоответствующего смещения
салазок, которое происходит непосредственно до или после (в соответствующем случае) испытатель
ного удара, и затем делением такого смещения на данный интервал времени. При выполнении этого
вычисления для определения возможной погрешности измерения скорости следует использовать воз
можные погрешности измерений времени и смещения, а также скорость испытательного удара должна
быть больше скорости, представленной на рисунках
1
—3, как минимум на значение погрешности изме
рения скорости. Если скорость тележки не изменяется на интервалах непосредственно перед ударом или
после него, скорость удара равна полному изменению скорости. Если скорость тележки изменяется на
интервалах непосредственно перед ударом или после него, или если установкой создается зна
чительный отскок салазок, полное изменение скорости можно определить интегрированием графика
ускорения салазок во времени, как описано в приложении А. При использовании данного метода инте
грирование должно проводиться на данных ускорения, измеряемых в соответствии с требованиями к
каналу класса 180 [см. 8.3.4 а)].
8
.3.9.4 Критерий повреждения головы
Данные для определения КПГ необходимо собирать во время испытаний, описываемых в настоя
щем стандарте, только при условии, если во время этих испытаний голова АИУ подвергается удару об
элементы внутреннего помещения ВС (за исключением пола и ног самого АИУ). КПГ рассчитывают
по формуле
)
кпг =
bob-
dt
2,5
L
ч
где Г, и t2 — любые два момента времени удара головы, с;
a(t) — результирующее ускорение головы во время ее удара, д;
КПГ — метод определения приемлемого предельного значения; то есть недопустимо, чтобы при
ударе головы о поверхности внутреннего помещения в случае крушения максимальное
значение КПГ превышало 1000. КПГ всегда рассчитывается компьютерными системами
анализа данных; ниже приводится общее описание основного метода вычисления. КПГ
основывается наданных, получаемых от трех взаимно перпендикулярных акселерометров,
устанавливаемых в голове АИУ в соответствии со спецификацией АИУ. Данные от этих
акселерометров собираются с помощью системы данных, соответствующей каналу класса
1000. Учитывать следует только данные, получаемые во время удара головы об элементы
32