ГОСТ Р 70182—2022
подразумевает «в результате нормального движения пассажиров». Определить, раскладывается ли
столик в результате столкновения с головой АИУ в ходе проведения указанных испытаний, следует на
основании анализа высокоскоростной видеозаписи.
Если раскладывание столика происходит по причине столкновения с головой АИУ в ходе испыта
ния и столик нельзя легко убрать с дороги, раскладывание столика следует рассматривать как остаточ
ную деформацию.
Если раскладывание столика происходит не по причине столкновения с головой АИУ, расклады
вание столика следует рассматривать как остаточную деформацию.
Раскладывание столика кресла, устанавливаемого впереди требуемого пути выхода, независимо
от того, произошло ли оно (раскладывание) по причине столкновения с головой АИУ, следует рассма
тривать как остаточную деформацию.
7 Требования к прочности
Все кресла, сертифицированные для использования человеком во время руления, взлета и по
садки, должны быть способны выдерживать как статические, так и динамически прилагаемые нагрузки в
соответствии с определяемыми ниже критериями.
7.1 Статическая прочность
Кресла должны проектироваться так, чтобы они могли выдерживать расчетные нагрузки, опреде
ляемые с помощью коэффициентов нагрузки, указанных в таблице 2, а способность кресел выдержи
вать нагрузки должна быть подтверждена посредством проведения испытаний или соответствующего
анализа.
К креслу должны быть приложены усилия, представляющие собой сумму веса каждого пассажи
ра, как указано в таблице 2, веса кресла в сборе (включая все регуляторы и аксессуары), общий вес
всех тяжеловесных элементов, удерживаемых креслом (например, вес багажа под креслом, багажного
отсека и его содержимого, вес содержимого кармана для литературы и т. д.), умноженную на соответ
ствующий коэффициент нагрузки, указанный в таблице 2 (см. 8.1.7 и 8.1.9).
Конструкция должна выдерживать отдельно приложенные нагрузки в направлениях вперед, вбок,
вниз, вверх и назад без разрушения в течение как минимум 3 с.
Статическая прочность должна быть продемонстрирована во всех вариантах размещения в крес
ле и положениях кресла, в которых создается критическая нагрузка на какой-либо элемент конструк
ции. Расчетные нагрузки требуется прикладывать только для положений, разрешенных при взлете и
посадке.
В условиях расчетных нагрузок коэффициент прочности фитингов (деталь или зажимной элемент,
используемые для соединения одного элемента конструкции с другим) в кресле и системе фиксации
пассажира должен приниматься равным 1,15 (если подтверждено при проведении анализа) или 1,0
(если подтверждено при проведении испытания) для значений коэффициента расчетной нагрузки, ука
занных в таблице 2; данное требование не применяется к фитингам крепежных элементов кресла и
системы фиксации пассажира, для которых значения расчетных нагрузок указаны в 7.1.2.
В условиях летных нагрузок и нагрузок при стоянке на земле коэффициент прочности элемен
тов крепления кресла к конструкции ВС и элементов крепления к креслу или конструкции ВС системы
фиксации пассажира должен быть в 1,15 (если подтверждено при проведении анализа) или 1,0 (если
подтверждено при проведении испытания) выше расчетных летных нагрузок и нагрузок при стоянке на
земле для данной модели ВС.
Если в отношении какой-либо части применяется более одного специального коэффициента, сле
дует использовать наивысший из применяемых коэффициентов, а не их сочетание.
Кресла типа А-Т: конструкция кресла, системы фиксации и элементы их крепления должны вы
держивать коэффициент расчетной нагрузки в боковом направлении величиной 4,0 д, как указано в
таблице 2. Предусмотренный 7.1.2 коэффициент прочности фитинга 1,33 для элементов крепления
кресла к конструкции ВС и элементов крепления к креслу или конструкции ВС системы фиксации пас
сажира уже включен в коэффициент нагрузки в боковом направлении 4,0 д.
Специальные коэффициенты (коэффициент прочности фитинга 1,15, подшипника, литых частей
и т. д.), применимые к конструкции кресла и частям системы фиксации пассажира, а также все другие
коэффициенты нагрузки, указанные в таблице 2, следует умножить на коэффициент нагрузки в боковом
направлении 4,0 д.
6