ГОСТ Р 70182—2022
Минимальное значение коэффициента нагрузки в боковом направлении, применимое к элемен
там крепления кресла и элементам крепления системы фиксации пассажира, должно составлять 4,0 д.
Специальные коэффициенты (для подшипника, литых частей и т. д.), значение которых превышает
коэффициент прочности фитинга 1,33, предусмотренный для элементов крепления кресла и элемен
тов крепления системы фиксации пассажира, а также все другие коэффициенты нагрузки, указанные в
таблице 2, следует умножить на коэффициент расчетной нагрузки в боковом направлении 4,0 g и раз
делить на 1,33.
7.1.1 Нагрузки на кресло от усилий пилота и второго пилота
Кресла пилота и второго пилота должны быть способны выдерживать расчетную нагрузку в на
правлении назад 4,45 кН (1000 фунтов), прилагаемую на 200 мм (8 дюймов) выше НСКК, чтобы обе
спечить нагрузки на кресло от усилий пилотов, прилагаемых к органам управления воздушного судна.
Следует учитывать все регулируемые положения кресла или конфигурацию, которую пилот может ис
пользовать во время управления ВС.
7.1.2 Расчетные нагрузки
Все системы кресел должны быть способны выдерживать предусмотренные для данного типа
ВС расчетные нагрузки без возникновения опасных постоянных деформаций. Кресла пилота и второго
пилота должны быть способны выдерживать расчетную нагрузку в направлении назад величиной 3 кН
(667 фунтов), прилагаемую на высоте 200 мм (8 дюймов) над НСКК без возникновения опасных посто
янных деформаций.
7.1.3 Элементы крепления кресла и элементы крепления системы фиксации пассажира
Запас прочности элементов крепления кресла к конструкции ВС, элементов крепления к креслу
или к конструкции системы фиксации пассажира должен в 1,33 раза превышать расчетные нагрузки,
указанные в таблице 2 (за исключением нагрузок, указанных для кресел типа А-Т в боковом направле
нии). Данное требование применимо исключительно к креслам в положении(ях), предусмотренном(ых)
для руления, взлета и посадки.
7.1.4 Коэффициент прочности литых частей
Если в конструкции кресла или системы фиксации пассажира используются литые детали, то
к ним применяются коэффициенты прочности литых частей и требования по контролю, указанные в
таблице 3 (для кресел типа А-Т) или таблице 4 (для всех кресел типов В и С). Если фитинг кресла
или системы фиксации пассажира представляет собой или имеет в своем составе литую деталь,
должно быть проведено подтверждение, что такая литая часть выдерживает наивысшее значение
коэффици ента прочности литой детали: коэффициента прочности фитинга 1,33 в условиях
расчетных нагрузок или коэффициента 1,15 в условиях нагрузок при стоянке на земле и летных
нагрузок, но не сочетания коэффициентов.
Коэффициент прочности литых деталей должен применяться ко всем литым несущим деталям
конструкции. Литые детали можно разделить на критические и некритические (см. определение ниже). К
литым деталям должны применяться коэффициенты прочности литых деталей, основанные на пред
усмотренных для данных деталей требованиях к контролю/испытаниям.
Критические литые детали — это несущие части конструкции, находящиеся в траектории переда
чи нагрузки от пассажира к элементу крепления кресла к конструкции ВС, в том числе в оборудовании
для фиксации пассажира. К критическим литым деталям также относятся детали, отказ которых
при ведет к неконтролируемому движению кресла или заклиниванию кресла в положении,
препятствующем выходу пассажира, созданию помех для управления ВС, или воспрепятствует
переводу кресел в поло жения, предусмотренные для руления, взлета и посадки.
Некритические литые детали — это несущие части конструкции, которые несут нагрузку от пасса
жира не в траектории передачи нагрузки от пассажира к элементу крепления кресла к конструкции ВС
или тяжеловесному элементу, удерживаемому креслом. Такая часть может представлять собой литую
часть системы фиксации багажной полки или литую часть, удерживающую тяжеловесный элемент.
Следует учитывать ориентацию кресла (по направлению полета, против направления полета, в
боковом направлении, под углом) и тип системы фиксации пассажира (только поясной ремень, трех
элементная система, четырехэлементная система и т. д.) для определения того, находится ли несущая
часть в траектории передачи нагрузки от пассажира к элементу крепления кресла к конструкции ВС.
Литые детали, не являющиеся элементами конструкции, — это легкие части, несущие собствен
ную инерциальную нагрузку. Масса таких деталей должна быть менее 0,15 кг (0,33 фунта). На данные
детали требование о подтверждении коэффициента прочности литых деталей не распространяется.
7