ГОСТ Р 70182—2022
вокруг испытываемых образцов. Если установлена система плечевого ремня, фотографии после ис
пытаний должны быть выполнены до перемещения АИУ. Для получения дополнительных фотографий
после испытаний верхнюю часть туловища АИУ можно развернуть в приблизительное вертикальное
сидячее положение, при котором возможно получение более подробного документального подтверж
дения состояния системы фиксации, при этом внесение других изменений в состояние испытуемого
образца или АИУ после испытаний запрещено. Фотографии должны задокументировать тот факт, что
кресло остается закрепленным во всех точках крепления к испытательной установке.
Статистические снимки могут также использоваться для документирования деформации кресла
после испытания, чтобы продемонстрировать, что кресло не создает препятствий для быстрой эва
куации пассажиров из ВС. При подготовке к фотографированию в данных целях следует освободить
кресло от АИУ. Данные фотографии должны отображать мишени или соответствующую сетку мишеней, а
выбранный ракурс должен позволять выявить наличие потенциальных препятствий процессу эваку
ации. При проведении испытаний, в которых голова АИУ ударяется об испытательную установку или о
спинку другого кресла, следует сделать фотографии, документирующие зоны контакта головы.
8.3.5 Выбор испытуемых образцов
Конструкции многих кресел включают в себя семейство кресел с аналогичной базовой конструк
цией, но имеющих свои особенности. Например, базовая конфигурация каркаса кресла может пред
усматривать несколько различных вариантов размещения ножек кресла для установки на разные ВС.
Если характер такого рода отличий допускает возможность оценки их последствий путем рациональ
ного анализа, то с помощью такого анализа можно определить наиболее критическую конфигурацию.
Для динамических испытаний должна быть как минимум выбрана наиболее критически нагруженная
конфигурация(и), что позволит принять другие конфигурации путем их сравнения с испытанной конфи
гурацией.
Существует два фактора, которые следует учитывать при выборе критических конфигураций для
испытаний конструкции. Первый фактор: нагрузки в узлах крепления «кресло — ВС» (при недеформи-
рованном кресле) можно определить путем проведения рационального анализа конструкции кресла и
конфигураций нагрузок. Рациональный анализ может быть основан на аналитических методиках оцен ки
статических или динамических нагрузок на кресло/пассажира. На рациональном анализе может быть
основан выбор наиболее высоко нагруженной критической конфигурации по величине нагрузки. Кроме
того, следует учесть влияние деформации кресла. Как было отмечено, семейства кресел, как правило,
включают в себя модели кресел с различной конфигурацией расположения ножек. Влияние дефор
мации пола более критично для конфигурации с близко размещенными ножками. Таким образом, для
оценки по величине деформации конфигурации с наиболее критическим напряжением испытание или
рациональный анализ должны быть выполнены на модели кресла с минимальным расстоянием между
ножками.
8.3.5.1Во всех случаях испытуемый образец должен репрезентативно представлять готовое се
рийное изделие со всеми элементами конструкции и должен включать в себя само кресло, подушки
кресла, системы фиксации и подлокотники. Испытуемый образец должен также включать в себя ме
ханизм настройки рабочего положения и правильно настроенный предохранитель отклонения спинки
вперед (если имеется).
В качестве репрезентативной массы должен использоваться исключительно вес, имитирующий
вес багажа [9,1 кг (20 фунтов) на одно пассажирское место], удерживаемый фиксаторами багажа.
Располагающиеся в кресле элементы весом 0,15 кг (0,33 фунта) и более, оказывающие влияние
на динамические характеристики кресла, в том числе создающие вероятность травмирования и пре
пятствующие выходу пассажира, должны репрезентативно представлять собой серийное изделие с се
рийными средствами крепления испытуемого образца.
Располагающиеся в кресле элементы весом 0,15 кг (0,33 фунта) и более, которые не оказывают
влияния на динамические характеристики кресла, могут использоваться как репрезентативная масса,
однако на испытуемом образце должны использоваться серийные средства крепления.
Установка элементов весом менее 0,15 кг (0,33 фунта) и средства их крепления устанавливать на
испытуемый образец не требуется. Однако масса такого элемента должна быть включена в испытуе
мый образец в качестве балласта.
Жгуты проводов, вне зависимости от их веса, могут быть представлены на испытуемом образце
балластным грузом. Представление в испытываемом образце серийных средств крепления жгутов не
требуется.
26