ГОСТ Р 70182—2022
8.3.9.10 Закрепление кресла
Документальное подтверждение того, что кресло и система фиксации пассажира остались закре
пленными во всех точках крепления, должно предоставляться в виде фотодокументов, подтверждаю
щих существование между точками крепления и АИУ путей нагружения.
Оценку закрепления кресла следует проводить до выпрямления полозьев кресла (устранения ко
робления). При выпрямлении полозьев кресла крепление кресла может отсоединиться, что не говорит о
непрохождении испытания. Пока выполняют измерения деформаций, образовавшихся в результате
испытания, отсоединенную крепежную арматуру можно удерживать в его исходном положении на по
лозьях. Оценку закрепления кресла следует выполнять после того, как будут сняты удерживающие его
силы, обеспечиваемые оснасткой испытательной установки в направлении тангажа и крена. Для оценки
закрепления кресла не требуется возвращать пол в плоское состояние. Как только оценка закрепления
кресла завершена, пол можно вернуть в плоское состояние для выполнения измерений деформации
(если применимо).
8.3.9.11 Деформация кресла
Необратимые деформации, которые отрицательно влияют на эвакуацию из ВС, должны быть
проанализированы, и данные о них документально зафиксированы. Системы фиксации ремнями без
опасности не должны деформироваться до такой степени, чтобы препятствовать быстрой эвакуации
пассажира.
Для документирования деформации кресла установка моделирования деформации пола может
быть возвращена в состояние плоского пола. Эта документация может иметь вид чертежей в масшта
бе с нанесенными на них размерами, на которых изображено кресло в деформированном состоянии
относительно напольной крепежной арматуры, которая может быть соотнесена с внутренним помеще
нием ВС. Если деформация кресла несерьезная, обычных фотографий кресла (с указанием целевых
размеров или с нанесенной масштабной сеткой для возможности выполнения измерений) в качестве
документального свидетельства будет достаточно. Все действия, необходимые для надлежащего
функ ционирования кресла, такие как складывание кресла после снятия с него АИУ, должны быть
изучены и документально зафиксированы.
8.3.9.12 Поведение креплений кресла
Необходимо собрать и задокументировать данные о максимальных нагрузках, приложенных к по
лозьям или крепежной арматуре во всех точках крепления кресла (см.
8
.3.3.2). Эти данные можно уз
нать непосредственно по выходному сигналу датчика нагрузки в каждой точке крепления. Случайная
потеря каналов данных не является поводом для повторного проведения испытаний.
8.3.9.13 Извлечение спасательного жилета после испытаний
После испытания необходимо оценить, не изменилось ли состояние кресла, контейнера для хра
нения спасательного жилета и средств извлечения спасательного жилета в сравнении с их состоянием до
проведения испытания таким образом, что это может отрицательно повлиять на возможность из
влечения спасательного жилета. В ходе такой оценки необходимо проверить наличие неприемлемых
условий и установить их характер (например, дверца ящика со спасательным жилетом заклинена в
закрытом положении; повреждена застежка на сумке со спасательным жилетом, что затрудняет ее от
крытие; кресло упало на пол, и доступ к спасательному жилету невозможен). Эта оценка может быть
выполнена после устранения деформации пола (если имеется).
8.3.9.14 Покидание кресла
Состояние кресла после испытания, включая состояние регулируемых элементов (см. 3.6) и ба
гажного места под креслом (см. 3.7), не должно существенно затруднять быстрое покидание кресла.
Эта оценка может быть выполнена после устранения деформации пола (если имеется).
8.3.9.15 Удержание элементов массы
Отсоединение какого-либо элемента следует оценивать на предмет отрицательного влияния на
само кресло или на возможность покидания кресла. Необходимо определить, когда этот элемент от
делился относительно момента достижения креслом пиковых сил реакции. Если
рассматриваемый элемент открепился только после того, как кресло достигло пиковых сил реакции,
это значит, что кон струкция кресла удерживала полный вес кресла все время при пиковой
динамической нагрузке, и из-за потери данного элемента проводить повторные испытания
конструкции или уменьшать массу испы туемого кресла не требуется. Если элемент отсоединился
до того, как кресло достигло пиковых сил реакции, и масса любого элемента (или всех элементов,
если отсоединилось более одного) составляет более 3 % от массы пустого кресла (то есть без
пассажиров, багажа, спасательных жилетов, литерату ры и т. п.), потребуется проведение повторного
испытания или уменьшение массы испытуемого кресла. В обоих случаях средства фиксации должны
быть улучшены и усилены.
35